Найти в Дзене
AUTOMPS

Родилось второе поколение Mercedes-Benz Actros L. Знакомимся заочно

Что-то давненько не было новостей с мирового рынка тяжелых дальнобойных тягачей. И вот, дождались. Mercedes-Benz Trucks представил новый Actros L второго поколения. Седельный тягач с футуристическим дизайном, оптимизированной аэродинамикой и хорошей динамикой. В производство новый Actros L с кабиной ProCabin поступит в декабре. Совершенно новый внешний облик Actros L 2.0 привлекает внимание с первого взгляда. Весь дизайн кабины ProCabin, который впервые был показан на мировой премьере аккумуляторного eActros 600 в октябре 2023 года, был разработан для обеспечения особо эффективной аэродинамики: предспойлер над лобовым стеклом перед основным спойлером на крыше, дефлекторы на A-стойке в области боковых окон, оптимизированный бампер с минимальными отверстиями для забора воздуха и инновационная обшивка днища. Не забыли ни одной мелочи. Таким образом, воздушный поток встречает аэродинамически благоприятную переднюю часть, которая была увеличена на 80 миллиметров и продолжает ламинарно об
Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L

Что-то давненько не было новостей с мирового рынка тяжелых дальнобойных тягачей. И вот, дождались. Mercedes-Benz Trucks представил новый Actros L второго поколения. Седельный тягач с футуристическим дизайном, оптимизированной аэродинамикой и хорошей динамикой. В производство новый Actros L с кабиной ProCabin поступит в декабре.

Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L

Совершенно новый внешний облик Actros L 2.0 привлекает внимание с первого взгляда. Весь дизайн кабины ProCabin, который впервые был показан на мировой премьере аккумуляторного eActros 600 в октябре 2023 года, был разработан для обеспечения особо эффективной аэродинамики: предспойлер над лобовым стеклом перед основным спойлером на крыше, дефлекторы на A-стойке в области боковых окон, оптимизированный бампер с минимальными отверстиями для забора воздуха и инновационная обшивка днища. Не забыли ни одной мелочи.

Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L

Таким образом, воздушный поток встречает аэродинамически благоприятную переднюю часть, которая была увеличена на 80 миллиметров и продолжает ламинарно обтекать автомобиль. Это дополнительно обеспечивается улучшенной облицовкой колесных арок и оптимизированной боковой облицовкой. Стыки и зазоры практически отсутствуют. Наконец, удлиненные закрылки с парусным дизайном обеспечивают хороший переход между седельным тягачом и полуприцепом. Использование различных уплотнений для развязки моторного отсека от внешнего воздушного потока завершает аэродинамическую концепцию. В целом всё это позволяет экономить до трех процентов топлива.

Фары автомобиля и все фонари светодиодные. Причем опционально доступны даже матричные фары.

Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L
Mercedes-Benz Actros L

Внутри кузова ProCabin, который предлагается в трех вариантах – Stream, Big или Giga Space – многочисленные функции комфорта, такие как оптимизированный подогрев сидений, новый плоский тканевый чехол или кровати с полноценным реечным каркасом и новым толстым матрасом премиум-класса. Новинкой также является расширенный набор функций панелей управления на кроватях, а также окружающее освещение и дополнительные светодиодные лампы для чтения на гибких «лебединых шеях».
Есть и другие особенности, такие как дополнительные розетки USB-C в боковых стенках, высококачественные шторы в двухцветном исполнении, второй холодильник, розетка на 230 вольт и концепция SoloStar, которая теперь доступна в двух новых вариантах чехлов для сидений. С апреля 2025 года также будет доступна мультимедийная система Multimedia Cockpit Interactive 2 с новым дизайном меню, голосовым управлением, улучшенными возможностями подключения и новыми приложениями, такими как Connected Traffic Warnings.

Эффективность нового Actros L обеспечивает также третье поколение 12,8-литрового дизельного двигателя OM 471. Этот мотор, предлагаемый наряду с проверенными OM 470 и OM 473, нацелен на снижение совокупной стоимости владения за счет экономии топлива, сокращения выбросов CO2 и снижения эксплуатационных расходов.

Кроме того, используется бесчисленное множество функций безопасности. В некоторых случаях объем систем значительно превышает строгие стандарты Общего регламента безопасности (GSR), который вступит в силу в июле 2024 года и сделает обязательным целый ряд систем помощи водителю.
Daimler Truck разработал новую электронную платформу, которая обеспечивает более широкий обзор спереди и сбоку благодаря так называемому «слиянию датчиков» для объединения данных радара и камеры. Электронная платформа позволяет обрабатывать в 20 раз больше данных, а шесть установленных сенсоров – четыре радара ближнего действия спереди и сзади справа и слева, радар дальнего действия спереди в центре и многофункциональная камера на лобовом стекле – теперь могут охватывать угол в 270º вокруг автомобиля.
Одним из примеров эффективности такой технологии является система активной помощи при торможении (ABA), уже шестого поколения. На скорости до 60 км/ч новейший ассистент экстренного торможения от Daimler Truck теперь может выполнять автоматическое экстренное торможение до остановки перед перекрестком, встречными участниками движения или участниками движения, движущимися по полосе.
Как и прежде, система может реагировать перед неподвижными транспортными средствами на скорости более 80 км/ч с экстренным торможением до остановки. Еще одним преимуществом ABA 6 является мониторинг нескольких полос движения на расстоянии до 250 метров для еще более точного обнаружения опасности.

Новая система Front Guard Assist поможет избежать столкновений с пешеходами или велосипедистами, которые могут оказаться прямо перед грузовиком при выезде с дороги. Система помощи отслеживает дорожную обстановку перед автомобилем и помогает водителю, когда автомобиль неподвижен, при старте и на перекрестках.
Если система обнаруживает неподвижные или движущиеся объекты перед автомобилем, она помогает водителю в ситуациях движения со скоростью до 15 км/ч, сигнализируя об опасности с помощью двухступенчатой системы предупреждения. Технология 270-градусного слияния охватывает слепую зону перед автомобилем от 0,8 метра до примерно четырех метров по всей ширине автомобиля.