Сделала себе подарок к 60-летию - пошла учиться в МГИМО.

Совсем я забросила свой канал, но времени нет совершенно на него.
Жизнь в последние месяцы, что называется, бьет ключем...голове тоже достается.
В конце 2023 года я решила, что в следующем году пора уже выходить из теплого пенсионного болотца и начинать в жизни что-то новое.
А как иначе, ведь на носу юбилей - 60 лет. И пришло время определяться - умная я или красивая.

Конечно, мой разум мне шептал, что в мои годы и красота уже не та, и когнитивные способности идут на спад.
Но, как показывает мой жизненный опыт, именно решения, которые принимались вопреки доводам рассудка, приносили самый хороший результат.

И в конце года я загадала себе новую работу, которая и деньги приносить будет и в удовольствие. При этом я решила, что мне подходит только работа онлайн, ведь я живу полгода в городе, а полгода на даче.
Чем конкретно хотела бы заниматься, я не определилась, решила, что жизнь сама подбросит мне идею.

И подбросила-таки, причем, не одну, а сразу две.
Мне позвонила подруга и предложила место в аналитическом отделе компании, в которой она работает. В офис ходить не надо, все удаленно.
Первый месяц был очень сложный, сфера деятельности для меня совершенно новая. Сто раз хотела бросить, но моя упертость и нежелание сдаваться принесли результат - втянулась потихоньку.

А за месяц до этого я подала документы в МГИМО на курс SMM (маркетинг в социальных сетях). Когда начались занятия, я поняла, что всю эту "китайскую грамоту" я не осилю. И тоже было желание все бросить и снова нырнуть в тихую норку пенсионерства. И снова мой характер не позволил мне сдаться.

На сегодняшний день меня можно назвать - работающей студенткой.
Слово "пенсия" появляется теперь в моем лексиконе всего 2 раза в месяц: 15 числа - "пришла пенсия" и 20 числа - "пенсия закончилась".

Но самое главное, что я стала общаться с очень интересными людьми.
На потоке, где я обучаюсь, вместе со мной студентами стали еще 1000 людей, которым исполнилось 50 лет. Все мы проходим профессиональную переподготовку, независимо от того, какое образование и какой опыт работы были прежде.

яндекс картинка
яндекс картинка

И строится это обучение по принципу P2P (Peer-to-peer), то есть взаимное обучение "от равного равному"
Ссылки на все практические работы мы публикуем в чате. И каждый должен проверить еще 2-3 работы сокурсников, и дать свои комментарии в их работах.
Затем работы отправляются на проверку наставникам. И по результату проверки открывается доступ к следующему модулю обучения.

Многие уже успели перезнакомиться друг с другом, несмотря на то, что живем все в разных регионах и городах.
Последние годы я жила достаточно замкнуто. Мне вполне хватало общения с мужем, мамой, сестрой и несколькими подругами. У всех жизнь течет размеренно и спокойно.

А здесь на курсе я увидела, что и в 50, и в 60, и в 70 (да, и в этом возрасте тоже) люди осваивают новую профессию. И при этом многие продолжают работать.
Учатся все: юристы, журналисты, руководители, пенсионеры, которые не работают, учителя, медики и т.д.
И еще я узнала о многих хобби, о которых даже не имела представления.
Например, кастомайзинг одежды, то есть преображение одежды, роспись на одежде, обуви и аксессуарах.

Параллельно с самим обучением еще можно участвовать в различных челленджерах, видеовстречах, общаться в чатах.
Оказывается, что так много людей, которые, выйдя на пенсию или являясь предпенсионерами, не хотят спокойно сидеть на лавочке, вздыхая о том, что все лучшее уже в прошлом.

Но надо сказать, что первый месяц мой мозг просто издевался надо мной. Он категорически не хотел трудиться и вообще, как я поняла, его устраивало теплое болотце. А тут сразу и работа, и учеба...
Он подкидывал мне всю гамму эмоций - волнение, злость, недоумение, жалость к себе несчастной, потом апатия, почти депрессия.

Профессор Черниговская пишет:
«Серому веществу нужно давать тяжёлую работу. Нейронная сеть постоянно строится, и чем этот труд интенсивнее, тем лучшего качества мозг».
И для нас, пенсионеров это очень важно - сохранять свой мозг в рабочем состоянии. Не хочется стать обузой своим близким, став ходячим "овощем".

Выход из зоны комфорта - это очень не просто.
Трудиться так, чтобы мозг создавал новые нейронные связи - тоже.
Но знаете, оно того стоит.
Я и на себя и на других людей посмотрела новым взглядом. Я увидела, что у людей зрелого возраста гораздо больше возможностей и желаний, чем мы думаем.
Оказывается есть огромное количество различных бесплатных курсов и программ, где можно узнать новое, получить знания, познакомиться с людьми, и даже освоить новые для себя профессии.

Было бы желание, а возможности точно найдутся!