Часть I. История "красного директора"
«Красным директором» меня назвал по пьяни мой друг Пантелеймон года полтора назад. Причем такое снисходительное обращение явно обозначило разность наших жизненных ориентиров к тому моменту.
(Вообще не смотря на весь объективный трагизм мы переживаем полезное время. Полезное для выявления/обнажения притворств и очищения от лицемерия, мирно тлеющих годами).
Разговор по существу у нас не состоялся по обыкновению, но позиции были определены. Я еще подумал тогда - для истинно дружеских отношений нам не хватает откровенных разговоров по душам. Называться друзьями и годами обходить острые темы не находя в себе воли периодически обсуждать волнующие вопросы для меня странно. Но люди разные… - успокаивал я себя.
Интересно, что восприятие такого обращения («красный директор») у нас было очевидно разным. Помню в детстве, лет в двенадцать, будучи в летнем языковом лагере, я повздорил с немецким сверстником и назвал его «фашистом». Как же он удивился, когда в ответ назвал меня «коммунистом», а я посмеялся и некоем образом не оскорбился. Вот примерно такой же эффект и сейчас…) Единственное, с одной важной разницей - с Пантелеймоном мы воспитывались в одной стране! И это раздвоение заставляло меня задуматься - могут ли такие люди, не отожествляющие себя с позицией государства, абстрагируясь от актуальных задач, работать в этой самой государственной системе (получать зарплату из бюджета, влиять на исполнение решений и т.п.) и оправданно ли для меня работать вместе и мириться с этим, видя насколько такая позиция дозволяется «сверху».
При обсуждении сегодняшних событий, этих людей беспокоит перспектива невозможности «спокойно покупать мотоцикл за нормальные деньги» и т.п. Я попытался возразить про несопоставимость значимости происходящих событий и его «жертвы», но в пустоту. Мы просто из разного теста, как сказал один наш общий знакомый.
По моим наблюдениям сейчас опасны не те, кто еще «спят» или отстаивают западные ценности, а «овечьи шкуры», внутренне отторгающие происходящие изменения, внешне старательно выполняя все поручения, хоть и формально-поверхностно.
И в этой связи сейчас особенно актуально, хоть и не просто, определить для себя грань между доносительством и покрывательством…
Управленцы старой формации с одноходовым мышлением все больше выглядят чужеродными рудиментами (даже «заработать» красиво не могут…). Новая формация - востребованные временем непофигисты, потихоньку с верхов и с низов пробиваются через тернии конъюнктурщиков на встречу друг к другу! Хотят и уже даже чего-то могут💪)