Электромобили могут быть блестящими новинками в автомобильном мире и привлекать к себе много внимания, но это не значит, что вы должны игнорировать подключаемые гибридные электромобили (PHEV), такие как Jeep Grand Cherokee 4xe 2023 года выпуска (от 60 360 долларов), который оснащен двумя электродвигателями и обеспечивает лучшую экономию топлива, чем его конкуренты, работающие только на газе. Высокие технологии, продвинутые ходовые качества и внедорожная родословная этого внедорожника делают его достойным выбором для людей, которые хотят постепенно переходить к более экологичному будущему, но мы не в восторге от его прохладных характеристик и квадратного внешнего вида. Кроме того, он просто не такой экономичный, как другие PHEV. Если снижение зависимости от бензина является вашей самой большой заботой, обратите внимание на более доступную полностью электрическую модель Tesla Y, победителя конкурса нашей редакции. Только не ожидайте, что он справится с пересеченной местностью так же хорошо, как этот Jeep.
Большая мощность, но недостаточная электрическая мощность
Полноприводный (AWD) Grand Cherokee 4xe выпускается в четырех комплектациях, все с 2-литровым рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который выдает 375 лошадиных сил и 470 фунт-фут крутящего момента. Два электродвигателя, 400-вольтовый аккумулятор мощностью 17 кВт *ч и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач дополняют характеристики под капотом.
Агентство по охране окружающей среды оценивает комбинированную экономию топлива автомобиля в 23 мили на галлон, что на пять миль больше на галлон, чем у версии с V8, и на два больше, чем у шестицилиндровой версии. Но в этом числе не учитывается электродвигатель. Учитывая это, этот автомобиль получает более впечатляющий рейтинг в 56 миль на галлон. Держите аккумулятор заряженным, если хотите достичь этого второго показателя.
Если вы решите полагаться исключительно на электродвигатель, Jeep сможет проехать около 25 миль - расстояние, которого мы легко достигли в ходе испытаний. Это немного превосходит то, что мы получили с Jeep Wrangler 4xe (22 мили у модели 2021 года), но несколько других более дешевых электрических гибридных внедорожников предлагают лучшую полностью электрическую мощность (и MPGe), включая Kia Niro (33 миль на галлон, 108 миль на галлон) и Ford Escape (37 миль на галлон, 105 миль на галлон).
Полностью электрические автомобили, конечно, предлагают гораздо более удобный диапазон без газа. Например, базовый Ford F150 Lightning может проехать около 240 миль на одной зарядке, BMW iX xDrive 50 - 324 мили, а полноприводный Volvo C40 Recharge обеспечивает запас хода 226 миль. Дальнобойность Tesla Model Y Long Range достигает еще более впечатляющих 330 миль, прежде чем ей потребуется подзарядка. Все это говорит о том, что если вы хотите полностью отказаться от бензиновых автомобилей, есть гораздо лучшие альтернативы.
Множество функций
Как уже упоминалось, базовая комплектация 4xe начинается от 60 360 долларов. Автомобиль оснащен такими внешними элементами, как 18-дюймовые алюминиевые диски с всесезонными шинами, активные жалюзи решетки радиатора, автоматические фары головного света, наружные зеркала со встроенными указателями поворота и настройками с памятью настроек, передние противотуманные фары, светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные задние фонари и дверь багажника с электроприводом.
В интерьере вы получите передние сиденья с электроприводом в восьми направлениях, сиденье водителя с функцией памяти, двухзонный автоматический климат-контроль, систему открывания гаражных ворот, подогрев передних и задних сидений, кожаные сиденья, обтянутое кожей рулевое колесо и панорамный люк в крыше. Функции бесключевого доступа и кнопочного запуска также входят в стандартную комплектацию.
С точки зрения технологий базовая модель оснащена аудиосистемой с девятью динамиками мощностью 506 Вт, 10,1-дюймовым сенсорным экраном с информационно-развлекательной системой Uconnect 5 Nav, 10,25-дюймовой цифровой приборной панелью, AM / FM HD-радио, Android Auto, Apple CarPlay, двумя передними и задними USB-портами, навигацией, спутниковым радио и сервисами Jeep Connect с точкой доступа Wi-Fi 4G.
Стандартные системы помощи водителю включают адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, мониторинг слепых зон и определение перекрестного движения сзади, предупреждение о лобовом столкновении с обнаружением пешеходов и велосипедистов и автоматическое экстренное торможение, помощь при трогании с места, помощь при выезде с полосы движения, задние датчики парковки с автоматическим торможением и камеру заднего вида,
Внедорожная комплектация Trailhawk новинка 2023 года выпуска и стоит от 65 755 долларов. Он оснащен 18-дюймовыми колесными дисками из обработанного алюминия с шинами повышенной проходимости, внешним освещением салона, подсветкой подъезда, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, системой управления подъемом и спуском, кожаными и замшевыми сиденьями, светодиодными фарами, внедорожной камерой, боковыми зеркалами с электроприводом, зумом камеры заднего вида на прицепе и вентилируемыми передними сиденьями.
Комплектация Overland, которую мы тестировали, начинается от 68 375 долларов. Обновления этой модели включают аудиосистему McIntosh Premium мощностью 19 динамиков /950 Вт, 20-дюймовые алюминиевые диски, наружные зеркала заднего вида с автоматическим наклоном назад, кожаные сиденья и подлокотники Nappa, передние датчики парковки с автоматическим торможением, дверь багажника с электроприводом, чувствительные к дождю стеклоочистители, рейлинги на крыше, систему распознавания дорожных знаков, а также деревянные и хромированные элементы интерьера.
Наш тестовый автомобиль также получил пакет роскошных технологий стоимостью 2155 долларов, который включает четырехзонный автоматический климат-контроль, передние сиденья с 12-позиционным электроприводом с функциями массажа, память сидений пассажиров, шторки на окнах второго ряда и панель для беспроводной зарядки. Кроме того, расширенный пакет ProTech II стоимостью 2235 долларов США включает в себя омыватель резервной камеры, обзорный дисплей, систему помощи при столкновении на перекрестке, дисплей комбинации приборов с картой, прибор ночного видения с функцией обнаружения пешеходов и животных, камеру для бездорожья, полуавтоматическое вождение и камеру объемного обзора. Мы также приобрели дополнительную окраску кузова серебристым Zynith (495 долларов) и интерактивный дисплей для пассажиров (1095 долларов). С учетом платы за доставку в размере 1 795 долларов общая стоимость наклейки составила 75 655 долларов.
Стоимость флагманской комплектации Summit начинается с 73 090 долларов. Он оснащен системой обнаружения сонного водителя, порогами с подсветкой, многослойным задним стеклом, параллельной и перпендикулярной автоматической парковкой, а также всеми опциями из вышеупомянутых пакетов Luxury Tech и Advanced ProTech II. Также предлагается Summit Reserve 4xe за 77 570 долларов, который отличается 21-дюймовыми колесными дисками, двухцветной окраской и кожаными вставками Palermo.
Внешний вид Grand Cherokee 4xe PHEV соответствует классическим, квадратным (и несколько скучноватым) очертаниям Jeep, хотя черная крыша, хромированные вставки и синие фаркопы нашего Overland tester'а добавляют изюминку. Интерьер такой же удобный и элегантный, как у любого внедорожника в этом сегменте, с приятными на ощупь поверхностями, шикарной кожей, вставками из натурального дерева и контрастной прострочкой.
Возможность подключения
Встроенная информационно-развлекательная система Uconnect долгое время была одной из наших любимых. Здесь вы получаете легкодоступный сенсорный экран, две большие физические ручки для системной навигации и регулировки громкости, а также дискретный климат-контроль. Панель инструментов в нижней части интерфейса сенсорного экрана группирует функции, которые вы используете чаще всего, в то время как различные другие подменю имеют логическое расположение. Вы также можете упорядочить подменю "Приложения" по своему усмотрению. Между тем, уникальный 10,25-дюймовый интерактивный дисплей для пассажиров позволяет второму пилоту управлять различными информационно-развлекательными функциями. Стандартная аудиосистема McIntosh воспроизводит высококачественный звук и выглядит довольно элегантно.
Что касается возможностей подключения, то Android Auto и Apple CarPlay предлагают встроенные приложения для воспроизведения музыки, обмена сообщениями, отображения карт и многого другого. В противном случае система Jeep Connect на основе подписки (от 14,99 долларов в месяц) позволяет использовать такие функции, как Wi-Fi в автомобиле, помощь на дороге, удаленное управление блокировкой и навыки Alexa (через приложение Jeep для смартфонов на Android и iOS).
Jeep Grand Cherokee 4xe предлагает все наиболее распространенные ассистенты водителя, а также некоторые необычные. Например, система Active Driving Assist позволяет управлять движением без помощи рук / следить за дорогой на определенных автомагистралях; это похоже на функцию Cadillac Super Cruise. Еще одно ценное дополнение, которое мы обычно видим только в автомобилях класса люкс, - это камера ночного видения. Она повышает безопасность при вождении в темное время суток, а также в ненастную погоду. Наконец, нам также нравится четкая видимость дисплея heads-up даже при ярком солнечном свете.
Не совсем гладкий на уровне EV
В дополнение к стандартным гибридному и электрическому режимам вождения Grand Cherokee 4xe, есть третий режим Esave с двумя дополнительными опциями: Вы можете настроить его таким образом, чтобы автомобиль сначала работал на газу, прежде чем переключаться на электрический, или чтобы газовый двигатель непрерывно подзаряжал электродвигатель.
В противном случае вы можете включить максимальное рекуперативное торможение с помощью кнопки на приборной панели. В этом режиме вы можете значительно снизить скорость автомобиля (этого достаточно, чтобы включить стоп-сигналы), но ощущения от вождения с одной педалью на многих электромобилях все равно несопоставимы.
Люди, покупающие Grand Cherokee 4xe, вероятно, не ожидают сильных характеристик на дороге, и, действительно, внедорожник весом почти 5500 фунтов кажется медленным при разгоне и немного громоздким при повороте в гибридном режиме. Тем не менее, его внедорожные навыки безупречны, и только гораздо более дорогой Range Rover PHEV превосходит его в этом отношении.
Премиальный PHEV
Несмотря на некоторую жесткую конкуренцию как со стороны отечественных, так и международных производителей в категории полноразмерных внедорожников, Jeep Grand Cherokee 4xe 2023 года выпуска остается одним из немногих вариантов с серьезной внедорожной родословной. Ни один конкурент на сегодняшний день не обладает таким количеством функций, комфорта и инноваций. Только не ожидайте таких ощущений от вождения, как у EV, или топливной экономичности, как у других моделей PHEV. Если эти два последних аспекта важны для вас больше всего, рассмотрите не менее высокотехнологичную и немного более доступную Tesla Model Y.