Продолжаем наши утренние и вечерние "пропитки" Словом Божьим. Пять минут воскурения Слова Божия во Святилище вашего тела, вашего разума - пропитывают вас на весь день и всю ночь! На этот раз делаю свой комментарий короче, предоставляя вам быть один на один со Словом. И, конечно же, с Духом. (Первая часть тут - Еф 1). Читайте это не просто как текст для понимания, но в первую очередь как исполняющееся в вас (!) благословение, переданное через апостола Павла. В этом - главная цель послания: чтобы в принимающих с верою все это осуществилось, произошло. Так и есть!
Послание к Ефесянам 2 глава
1 И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
Радикальное различие богословия апостала Павла, вообще всего библейского богословия и религии (пусть даже христианской) в том, что религия говорит о воскресении и благодати когда-то потом, в загробной жизни, а апостол Павел и все новозаветние авторы подчеркивают, настаивают - что это происходит уже здесь и сейчас! Что это уже произошло! Что вы уже спасены, воскрешены и имеете право жить новой, чудотворной Жизнью!
Апостол Павел пишет о ваших грехах и о прощении - в прошлом времени. А о вашей святости, спасении и благословении - в настоящем! Примите! Хватит противиться!
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
Что? А то! Это уже сделано! Мы уже воскрешены и уже посажены во Христе Иисусе на Небесах! Вы! Ты и я! Кто-то просто еще не принял этого положения, потому что сатана хочет, чтобы христиане считали себя грязными грешниками. Сатана знает, какая вам дана Сила! Вы не знали. теперь знаете. Привыкайте к тому, что когда вы во Святилище, когда под помазанием - вы на Троне.
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
Люди религиозные не могут принять Дар. Они считают, что они прежде должны кем-то стать, куда-то уйти, как-то очиститься, сделать какие-то дела, истязать свое тело, постоянно каяться и плакать. По вере и получают. Апостол Павел, однако, хочет, чтобы мы приняли Дар и чтобы мир вокруг нас просветлел и исцелился. А все, что нужно - это просто принять! Просто принять! Прямо сейчас! Верою! Сказав Отцу: Отец, я недостоин называться Твоим сыном, даже наемником, но я принимаю с радостью и благодарностью Твой дар спасения, благодати, сыновства и Силы! Во славу Тебе, во благо людям!
10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Помните - сначала дар, потом дела. Не наоборот!
11 Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
Это прямо как будто нам, советским атеистам написано - бывшим советским атеистам.
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём.
Апостол Павел тут рушит все сектантские догмы, преграды, заборчики, доктринчики, обряды, национальные религии и прочие человеческие условности. Церковь для него - это не секта, большая или маленькая, но все верующие во Христа Иисуса, к какому бы национальному, деноминациональному признаку не относили себя люди. Павел борется с сектанством по своему - он не призывает всех сделаться членами какой-то одной самой правильной секты, но вообще не руководствоваться прежними, отмененными на кресте религиозными обрядами и условностями.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
В то время как сектанты стараются обругать всех "дальних" (да обычно и "близких") и посеять вражду и разделение, Священное Писание словами Павла учит тому, что все люди имеют теперь "доступ к Отцу, в одном Духе". Вместо того, чтобы обзывать людей из другой культурной и деноминационной традиции еретиками, чужими апостол Павел называет их святыми, своими Богу!
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21 на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Вот это и есть Церковь - совокупность храмов, совокупность жилищ Духа - то есть верующих, осознавших, принявших сыновство, дочеринство. Чтобы быть частью Церкви надо самому быть храмом. А никакие красивые бумажки, одежки и биения в грудь значения не имеют никакого вообще. Более того, человек, который превозносит свою лишь секту и опускает других как "еретиков", и зазывает в свою "единственно верную" - скорее всего сам храмом не является и частью Божией Церкви не состоит. И когда он (она) громко кричит "кому церковь не мать, тому Бог не Отец" - то, знайте, это он кричит про себя. Потому что нас Отец принял жертвою Сына, а не чьими-то гнусными страшилками. Апостола Павла церковные авторитеты того времени - книжники и фарисеи - называли еретиком и сектантом. А он, в свою очередь, называет простых верующих людей - святыми, детьми Божиими, храмами Святого Духа. Так кто прав-то?
А теперь прочтите хотя бы кусочек этой главы еще раз, без комментариев, применительно к себе - как и было предназначено. В ранней церкви люди слушали это послание, которое им зачитывали строка за строкой. И они повторяли его, строка за строкой, меняя "вы" на "мы" - потому что они приняли послание, получили. Вот и вы - прочтите так, как предназначено - вам!
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил меня,
5 и меня, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью я спасен, —
6 и воскресил с Ним, и посадил меня на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости ко мне во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью я спасены через веру, и сие не от меня, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо я — Его творение, создан во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил мне исполнять.
19 Итак, я уже не чужой и не пришелец, но сограждане святым и свой Богу,