Найти тему
169,7K подписчиков

Я совершенно не планировала тратить на семью 80% своего времени

11K прочитали
Морена, здравствуйте! Хотела бы написать  в продолжении вашего поста о счастливой семейной жизни.

Морена, здравствуйте! Хотела бы написать в продолжении вашего поста о счастливой семейной жизни.

Воспитывали меня родители как «хорошую» девочку, отличная успеваемость, высшее образование, нормальная работа до ребенка в семье. На протяжении всего того периода была всем довольна и счастлива. Потом вышла замуж и через несколько лет - ребенок. На текущий момент я в браке, ребенку 9 лет - но есть четкое ощущение, что проживаю чужую жизнь. Я совершенно не планировала тратить на семью 80% своего времени, но все бытовое и детское решать приходится только мне. Супруг помогает, конечно, но мне не хватает катастрофически. Та сфера, где я работала ранее, не дает возможность совмещать работу и режим начальной школы. Дополнительным развитием ребенка занимаюсь только я, если брошу — то и не будет его.

Так вот о чем я пишу - если бы я была бы вне семьи, то я получила бы в результате — интересную работу, время для досуга и свободу планирования, накопила бы денег, хоть на половину однушки в области. А что имею сейчас — полную занятость по дому, профессиональный пробел, накоплений нет. И если бы сейчас я бы выбирала — я бы семью не выбрала в своем варианте.

Кстати, отдельным вопросом идет вопрос образа мужа, о котором нам говорят матери. В идеале — это мужчина, который создает тебе опоры, помогает решать проблемы, делает твою жизнь лучше. В моем случае, если трезво оценивать — из опор — жилье на маму оформленное, финансовая подушка на себя. Желаний что-то улучшать в материальном плане у мужчины нет (мне просто важно, чтоб человек к чему- то стремился). Проблемы не только не решаются — а еще и накидываются сверху претензии, про улучшение жизни и говорить не приходится. Вот так получается что то, что счастье для одного человека, может являться клеткой для другого и только возможность свободного и разумного вектора твоей жизни может подарить счастье.

***ответ***

Дорогой друг. Очень вам сочувствую душевно, но поскольку бытие определяет сознание, без конкретных действий поменять ничего не получится, а получится только выговориться. Кажется, лучший вариант – попробовать вскоре найти удаленную занятость. Вы умница, отличница, спортсменка и комсомолка. Вполне возможно, что вам удастся хотя бы несколько часов и получить свой собственный заработок. Ну и ныкать собственную подушку безопасности, что еще можно делать с таким супругом? Думаю, стоит действовать именно так, если других опор нет. Хотя признаюсь вам честно, что такое неприкрытое сокрытие от вас ресурса и неготовность делиться мне оооочень не нравится. Кажется, это тема для отдельного разговора.

Кстати, к вопросу опор. Из письма не очень понятно, как сложилась такая ситуация вообще, что вы одна наедине со всеми бедами. Вас высадили из космического корабля, а ваши родные на другой планете? Как на ситуацию смотрят ваши родители, готовы ли заниматься ребенком его родители, есть ли еще хоть один человек, у которого с ребенком есть контакт? Это не ясно из письма. Не всегда можно провести четкую черту между тем, что наши близкие не могут сделать для нас, и тем, что они не хотят делать, потому что считают, что все хорошо, и без них отлично справляются. Возможно, стоит просить помощи, бить в колокола. Это не стыдно.

Так же хотела бы обратить внимание на то, что типаж «хорошей девочки» очень сильно внушаем и склонен попадать под влияние других, особенно если они вооружаются старым добрым чувством вины. Однако иногда оказывается, что без некоторых жертв вполне можно обойтись. Хорошие девочки склонны отдавать свою жизнь под контроль других: близких, традиций и представлений о браке, чувству долга. А система сдержек и противовесов из умения говорить «нет», остановиться, предотвратив выгорание, и даже залениться, а по сути – замедлиться. Я думаю, это систему противовесов нужно выращивать в себе намеренно, день за днем.

Я бы начала с маленьких шагов по возвращению себя, и последила за мужем. Может статься, что ваши силы подъедает не только быт и забота о сыне, а кто-то совершенно осознанно обложил вас со всех сторон.

Но в целом, я уверена, что вы вернете контроль над собственной жизнью. Мы, хорошие девочки, умеем добиваться своего, мы маленькие, но очень упорные танки. Если только сами не наступим на горло собственной песне.