Taycan (цена от 90 900 долларов), первый серийный электромобиль от Porsche, прокладывает путь к электрическому будущему компании и делает возможным безгазовый Macan. Доступный как седан, так и универсал, он балансирует на тонкой грани между практичностью и производительностью. С одной стороны, нам нравится его уверенное управление, быстрая зарядка и двухступенчатая коробка передач, которая сочетает в себе отзывчивость и эффективность. С другой стороны, базовая модель, которую мы тестировали, не предлагает конкурентоспособного диапазона аккумуляторов и не разгоняется так быстро, как ожидалось, учитывая стремление Porsche к производительности. Другими словами, вам придется платить больше, чтобы ехать дальше и быстрее. В этом ценовом диапазоне мы предпочитаем BMW i7 (от 105 700 долларов) благодаря не менее роскошному дизайну, более продвинутым техническим функциям в салоне и значительно большему запасу хода за одну зарядку.
Множество комплектаций, множество функций, множество цен
Я тестировал Taycan 4 Cross Turismo 2024 года выпуска (от 101 900 долларов), но Porsche собирается выпустить обновленные модели 2025 года летом 2024 года. Текущий модельный ряд состоит из пяти седанов и пяти хэтчбеков Cross Turismo. Ниже приведены начальные цены и стили автомобилей для каждого:
Учитывая количество комплектаций, я остановлюсь на основных характеристиках каждого седана. Просто обратите внимание, что стандартное оснащение и функции меняются в зависимости от модельных лет, поэтому, вероятно, будут некоторые отличия по сравнению с предстоящими выпусками 2025 года.
Базовый Taycan 2024 года оснащен 8,4-дюймовым сенсорным экраном центральной консоли, аудиосистемой с 10 динамиками, 10,9-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном, 16,8-дюймовой приборной панелью, 19-дюймовыми колесными дисками, адаптивной подвеской, боковыми зеркалами с автоматическим затемнением и подогревом, навигацией, электроприводом и подогревом передних сидений, беспроводной зарядкой устройств, а также беспроводными Android Auto и Apple CarPlay. Ассистенты водителя включают в себя смягчение переднего столкновения, передние и задние датчики парковки, а также систему удержания полосы движения.
4S оснащен адаптивной пневматической подвеской, адаптивными фарами, двумя двигателями и многоцветным внутренним освещением. GTS предлагает адаптивные спортивные сиденья с 18 позиционерами, 20-дюймовые колесные диски и пакет Sport Chrono (который включает в себя часы на приборной панели, циферблат режимов движения, встроенную запись времени прохождения круга и спортивное рулевое колесо). Taycan Turbo получил систему объемного звучания Bose с 14 динамиками, модернизированные тормоза с дисками с керамическим покрытием, полностью кожаную обивку и подогрев задних сидений. Наконец, топовый Turbo S оснащен более мощными тормозными дисками из керамического композита и 21-дюймовыми колесными дисками.
Стандартные характеристики комплектаций Cross Turismo в основном сопоставимы на каждом соответствующем уровне. Модернизированный Taycan 4 Cross Turismo, который я тестировал, включает в себя систему объемного звучания Bose с 14 динамиками, 20-дюймовые диски с всесезонными шинами, адаптивную пневмоподвеску, частично кожаную обивку салона, боковые зеркала с электроприводом, решетчатый задний спойлер, монитор объемного обзора и накладки на колесные арки. У него также есть дорогостоящие дополнения, такие как технологический пакет стоимостью 4340 долларов (который включает адаптивный круиз-контроль, обзорный дисплей и функцию удаленной парковки) и пакет Premium стоимостью 5930 долларов (который включает в себя 14-позиционный привод, подогрев и вентиляцию передних сидений, адаптивные светодиодные фары, систему помощи при смене полосы движения, панорамную стеклянную крышу и монитор объемного обзора). Стоимость доставки составляет 1650 долларов, а дополнительные опции - 23 910 долларов. Окончательная стоимость наклейки составляет 126 460 долларов.
Мощность двигателя,
Характеристики мощности моделей 2024 года сильно различаются, как указано в таблице ниже:
Обратите внимание, что базовый седан Taycan оснащен одним двигателем на задней оси для привода на задние колеса (RWD), тогда как все остальные модели имеют двухмоторную конфигурацию для полного привода (AWD). Все модели оснащены режимом перегрузки, который обеспечивает максимальное ускорение с места в течение 2,5 секунд и, в большинстве случаев, увеличивает мощность. Дополнительное обновление до Performance Battery Plus (5570 долларов США) для моделей Taycan и Taycan 4S улучшает их технические характеристики; Я отмечаю эти улучшения звездочкой на диаграмме выше.
Несмотря на высокие показатели в линейке, относительное отсутствие ускорения у Taycan 4 Cross Turismo удивило меня по сравнению с другими электромобилями, такими как Lucid Air (69 900 долларов). 480-сильный Lucid Air Pure не является прямым конкурентом 375-сильной модели, которую я тестировал, но я все равно ожидал большей скорости, особенно в спортивном режиме. Тем не менее, при скорости от 0 до 60 миль в час 4,8 секунды хэтчбек обладал достаточной мощностью, чтобы обгонять другие автомобили, когда я выезжал на автостраду или мчался вверх по извилистой дороге в каньоне. Он легко превосходит большинство автомобилей ICE, но едет по середине дороги по сравнению с другими электромобилями. Более дорогие модели обеспечивают более высокий уровень удовольствия от ускорения.
Однако управляемость оправдала ожидания. Низкая посадка Taycan прижимается к асфальту, а адаптивная пневматическая подвеска обеспечивает спокойную, уравновешенную езду. В отличие от большинства электромобилей, использующих односкоростную коробку передач, Taycan оснащен уникальной двухскоростной трансмиссией на задней оси. Он обеспечивает быстрое ускорение с места, чего я и ожидаю от электромобиля, но также повышает эффективность на более высоких скоростях и увеличивает дальность полета. В целом, это помогает ускорению ощущаться линейным.
Низкий радиус действия компенсирует быструю зарядку
Модели Taycan и Taycan 4s 2024 года выпуска поставляются с аккумулятором емкостью 79,2 кВт *ч, хотя вы можете обновить их до аккумулятора Performance Battery Plus емкостью 93,4 кВт *ч, который входит в стандартную комплектацию всех остальных комплектаций. Ниже приведены модельные ряды и рейтинги MPGe для каждой модели. Звездочкой отмечены потенциальные характеристики базовых моделей с модернизированным аккумулятором:
Ни одна из моделей не является чем-то особенным, но модели 2025 года оснащены аккумуляторами большего размера и, согласно первоначальным тестам Porsche, должны работать лучше. Taycan 4 Cross Turismo, который я тестировал, не дотягивает до лидеров класса. Для сравнения, RWD Lucid Air Pure проезжает 420 миль на одной зарядке при суммарном пробеге 137 миль на галлон, в то время как полноприводный Tesla Model S (74 990 долларов) следует вплотную позади с запасом хода 402 мили и пробегом 120 миль на галлон. BMW i7 eDrive50 с приводом RWD проезжает от 301 до 321 мили при расходе топлива от 86 до 90 миль на галлон. После поездки из Сан-Диего в Лос-Анджелес и обратно я убедился, что реальная линейка Taycan 4 Cross Turismo соответствует оценке EPA.
В Taycan используется архитектура 800 В, поэтому вы можете рассчитывать на быстрое время зарядки. В частности, стандартному аккумулятору требуется 22,5 минуты, чтобы зарядиться с 5% до 80% при подключении к зарядному устройству постоянного тока 3-го уровня мощностью 225 кВт. Модернизированный аккумулятор Performance Battery Plus выполняет те же функции при зарядке мощностью 270 кВт. Между тем, зарядное устройство уровня 2/240 В мощностью 9,6 кВт полностью заряжает стандартный и модернизированный аккумуляторы за 9,5 и 10,5 часов соответственно. Taycan также поставляется с адаптером напряжением 120 В, который позволяет заряжать его от обычной бытовой розетки. Компания Porsche не рекомендует использовать его регулярно, поскольку для полной зарядки аккумуляторов требуется около трех дней, хотя в крайнем случае он все равно может пригодиться. Мой опыт зарядки в реальных условиях соответствовал этим оценкам.
В отличие от большинства электромобилей, которые имеют один порт зарядки, у Taycan их два: разъем переменного тока 2-го уровня со стороны водителя и порт комбинированной системы зарядки (CCS) со стороны пассажира. Porsche входит в число многих брендов электромобилей, которые с 2025 года перейдут на североамериканский стандарт зарядки Tesla (NACS) (но не для модели Taycan 2025 года выпуска). Компания планирует предоставить адаптеры, чтобы владельцы существующих автомобилей могли получить доступ к сети наддува Tesla в какой-то момент в 2024 году. Между тем, каждая модель Taycan 2024 года предлагает трехлетние 30-минутные сеансы быстрой зарядки в зарядных устройствах Electrify America.
Классический Porsche внутри и снаружи
Автомобили Porsche имеют особый, фамильный экстерьер, в котором одновременно сочетаются стиль и производительность. Со своей стороны, Taycan 4 Cross Turismo отличается характерным скошенным носом, скошенной линией крыши и закругленной задней частью. Выступающие расширители колес обрамляют капот и включают комбинированные светодиодные фары и дневные ходовые огни. Они сливаются с воздухозаборниками, образуя форму бумеранга. На тонких задних фарах размещен логотип Porsche со стеклянными буквами и черным фоном печатной платы, а заподлицо расположенные дверные ручки и обтекаемые колеса помогают улучшить аэродинамику.
Кабина имеет соответствующее количество элементов роскоши для спортивного автомобиля стоимостью более 100 тысяч долларов, но в целом ориентирована на водителя. Он включает в себя несколько современных механических новинок, таких как воздушный поток, управляемый сенсорным экраном, а не регулируемые вручную вентиляционные отверстия. Даже панорамный стеклянный люк в крыше механизирован — он предлагает прозрачные, матовые, полупрозрачные и смелые настройки, причем последние две создают затеняющие планки по всему люку.
Салон в целом приличный, хотя задние сиденья немного тесноваты для взрослых среднего роста. 15,8 кубических футов места для хранения за задними сиденьями и 42,8 кубических фута пространства при сложенных задних сиденьях достаточно, в то время как 2,9 кубических фута пространства frunk достаточно для небольшого чемодана. Для сравнения, у BMW i7 багажник меньше (11,4 кубических фута) и совсем не переполнен.
Устаревшие приборные панели
10,9-дюймовый сенсорный экран приборной панели Taycan меньше, чем у конкурентов класса люкс, таких как BMW и Mercedes-Benz. Слишком много информации и функций — от настроек климат-контроля до регуляции торможения — трудно втиснуть в небольшое пространство. Пользовательский интерфейс также выглядит устаревшим, хотя и допускает широкий спектр настроек. Помогает то, что многие функции также отображаются на 8,4-дюймовом сенсорном экране, расположенном над центральной консолью. Porsche обещает улучшения для моделей 2025 года.
Беспроводная интеграция Apple CarPlay и Android Auto через Bluetooth в ходе тестирования прошла без проблем, а в автомобиль встроено приложение Apple Music. Система Porsche Connect также хорошо работала с приложением My Porsche для смартфонов (доступно для Android и iOS). Это позволяет отслеживать уровень заряда аккумулятора автомобиля и состояние зарядки, а также устанавливать маршруты с помощью планировщика зарядки, который учитывает трафик в режиме реального времени.
Изогнутая 16,8-дюймовая цифровая приборная панель имеет четыре различных режима отображения. По краям расположены небольшие сенсорные элементы управления, слева - опции освещения, а справа - функции шасси, такие как регулировка подвески. Физические переключатели для этих органов управления были бы более интуитивно понятными (и безопасными), хотя сенсорный экран приборной панели, по крайней мере, дублирует их.
То, что тестируемая мной модель 2024 года оснащена только системой предотвращения переднего столкновения, системой помощи при удержании полосы движения и передними и задними парковочными датчиками, разочаровывает при такой цене. Адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и система помощи при смене полосы движения являются дополнительными функциями.
Благоприятный старт EV
Porsche Taycan 2024 года не сильно отличается от Taycan, дебютировавшего несколько лет назад. Нам нравятся уникальная двухступенчатая коробка передач, плавное управление и элегантный дизайн внутри и снаружи. Но другие аспекты, такие как низкий запас хода и не вызывающее восторга ускорение базовой модели, являются разочаровывающими недостатками, учитывая премиальную цену. Хорошей новостью является то, что модели 2025 года получат аккумуляторы большего размера, обновленные бортовые зарядные устройства и системы управления аккумуляторами, улучшенные информационно-развлекательные системы и более мощные двигатели. До этого момента Taycan EV в основном привлекателен для заядлых энтузиастов Porsche и состоятельных покупателей, которым по душе полностью электрический спортивный автомобиль. Однако за свои деньги более статный BMW i7 в настоящее время является лучшим выбором благодаря увеличенному запасу заряда аккумулятора и более инновационным технологиям.