О том, что на Дзене появились "Темы" слышали все. Вчера впервые мою публикацию с очередным консультативным разбором отнесли в одну из этих категорий.
Тему алгоритм определил автоматически. Какие именно слова, фразы, изображения стали ключевыми - гадать не буду. Но если посмотреть на общее описание темы "Технологии", то, в принципе, отнести эту публикацию сюда можно.
Разбор канала - это распаковка? Наверное. Тем более, если пролистнуть страницу дальше, то увидите вот что:
Следственный эксперимент считаю оконченным.
Что такое "Темы"?
Догадок, слухов, предположений и прочего шума вокруг "тем" на удивление много.
На самом деле для тех, кто знаком с принципами работы соцсетей, ничего непонятного нет.
В том или ином виде это реализовано на большинстве площадок. Возьмем Тенчат. При создании публикации автор может выбрать до трех тематик из списка предложенных.
Если внутренний алгоритм под названием "Зевс" решит продвигать ваш пост в общую ленту, то тему он может изменить сам на ту, которая ему покажется наиболее подходящей.
Зачем это нужно? При регистрации на площадке вам предложат несколько направлений, которыми вы интересуетесь. Те, кто выбрал "Маркетинг" - будет видеть в ленте больше публикаций, от авторов, которые пишут на эту тему. Проще говоря:
- вы выбрали тему маркетинг, как одну из приоритетных;
- я написала статью и отнесла (или отнес Зевс) к этой категории;
- вы видите эту статью в своей ленте.
Вы довольны, так как читаете то, что хотели. Я, как автор, довольна, потому что меня читают те, кто в этой теме заинтересован.
Схожий алгоритм реализован на Vi Ci. При публикации статьи можно самостоятельно выбрать тему. Но на этой площадке только одну. На каждую из тем можно подписаться. Темы модерируются и если отнести публикацию не в ту категорию, ее могут снять.
Что же в Дзене?
Все ровно тоже самое! Никакой загадки здесь нет.
При регистрации в приложении вам предложат выбрать список тем, которые вам интересны. На их основе будут формировать вашу ленту.
Сегодня специально скачала приложение, чтобы сделать этот скриншот:
Список интересов здесь обширней, чем количество направлений, которые сейчас предлагает площадка. Поэтому интересы, скорей всего, объединены по перекликающимся направлениям. Возможно, их тоже станет больше.
Это сделано для того, чтобы в ленте читатель видел релевантные его интересам публикации. И как можно дольше оставался внутри.
Для авторов это тоже хорошо. Потому что их будет читать заинтересованная аудитория.
Подозреваю, что функционал будут совершенствовать и расширять.
Реклама Дзена
Сегодня, как и всегда, я весь день провела за ноутбуком. На фоне работает телевизор. И вдруг мое чуткое ухо улавливает фразу:
"Дзень каждый день"
Что такое? А это Дзен рекламу запустил по ТВ. Крутится довольно активно. Не знаю, давно ли? Я заметила только сегодня.
О каком можно говорить закрытии площадки, если компания вкладывается в активное продвижение. "Не верь слухам, верь фактам" - таков мой принцип.
Думала, чем бы закончить статью и тут снова реклама попалась. Фраза из нее сама в текст напросилась:
"Будь в теме - будь в Дзене"