Найти тему
Metalogeddoncult

МЕЙНСТРИМНЫЙ СЕГМЕНТ #9: OVERKILL, ДЕЛЬФИН, SIGUR RÓS, SLOWDIVE, ALTIN GÜN, SILENT PLANET, SUFFOCATION, CANNIBAL CORPSE, PENDULUM

Оглавление

Весеннее приветствие! Завершаем охват популярных альбомов за 2023. В список попали освежённый олсдкул от Overkill, Suffocation и Cannibal Corpse, восточные прелести от Altın Gün, новый альбом Андрея Лысикова, а также камбэк мечтателей Slowdive, исландцев Sigur Rós и электронщиков Pendulum.

OVERKILL - SCORCHED (2023)

Thrash Metal

-2

Несмотря на 20 альбомов, дискографию американцев нельзя назвать штампующим конвеером, потому что они чертовски хороши, однако массовому слушателю известны лишь "The Years Of Decay" (1989) и "Horrorscope" (1991), а творчество с 1993 по 2010 с минимумом просадок, когда ребята только вошли во вкус, перейдя из стиля под влиянием хэви/спид-метала к полноценному трэшу и экспериментам с грувом, крайне недооценено. Возвращению былой популярности поспособствовал переход на Nuclear Blast и выход "Ironbound"(2010), однако, как минимум, такие работы, как "W. F. O." (1994) и "From Underground And Below" (1997) достойны внимания.

Для меня же
Overkill играют немаловажную роль, поскольку с их релиза "The Wings Of War" (2019) и треков "Last Man Standing" и "Head of a Pin" я впервые познакомился с жанром. На этом же альбоме к ним присоединился новый барабанщик.

"Scorched", вышедший в один день с новой Metallica, успешно продолжает направление, заданное на "The Grinding Wheel" (2017), перепрыгивает мой любимый предшественник и стабильно даёт то, за что я люблю эту команду: россыпь запоминающихся риффов, треки, полностью соответствующие названию группы, родной вокал Бобби Блитца, мелодичное начало "Fever". Однозначно лучший альбом всего их позднего творчества и пример того, как свежо и современно может звучать олдскул, совершенствуя свои приёмы. Пример эталона стиля наряду с "Titans Of Creation" от Testament и "Ballistic, Sadistic" от Annihilator в новой декаде.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Scorched, The Surgeon, Twist of the Wick, Wicked Place (в аутро играет скрипка), Fever, Bag o' Bones

Scorched, by Overkill

ДЕЛЬФИН - ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ (2023)

Post-Punk/Synthpop/Shoegaze

Мы пули в сердце красоты
Она умрёт, ты с ней простись

-3

Андрей Лысиков - "живой классик", чьё творчество является прекрасным образчиком современной русской интимной лирики. Помимо него, проект "Дельфин" ассоциируется и с гитаристом-импровизатором Павлом Додоновым, с которым были записаны одни из лучших альбомов, такие как "Юность" (2007) и "Существо" (2011). Однако и без него как творческой единицы после 2016 года в материале проекта находятся свои плюсы: музыка прибавила в ритмичности за счёт гитариста Игоря Бобко и энергичного барабанщика Василия Яковлева. Музыку "Дельфина" ты созерцаешь, и её не получится слушать фоном, поскольку в центр вынесен смысловой фокус (особняком в этом плане стоит самая поэтическая работа "Андрей" 2014-го).

"ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ" вписывается в канву более экспериментальных предыдущих 2 работ: номерного "442" (2018) и его второй части "Край" (2019). Они характеризуются обновлённым более шумным гитарно-электронным саундом с пост-индустриальными примочками, а также непривычным смещением акцента на остросоциальный злободневный слог (ростки подобного направления были пущены на треке "Сажа" в 2014-м) : показательным здесь является трек "ЛЕТО" с предшественника, который заранее описал сегодняшнюю реальность.

Новый альбом олицетворяет поздний период дискографии "Дельфина", однако не столь обременён до этого раскрывавшейся линией, возвращаясь в привычную стихию Андрея, поскольку внутренний ресурс сильно истощается, если бурно реагировать на внешнюю реальность. Поэтому идейно он расположен над сегодняшним днём и вне контекста, прямо контактирующего с действительностью.

Помимо пост-панка, порадовал синт-поп-эксперимент, наверняка вдохновлённый творчеством Depeche Mode (он каверил трек Stripped в 1998-м) а также возвращение шугейза времён "Существа" и даже колдвейва "Юности" (финальная "Слепота"). Особняком стоит отметить фортепиано Сергея Лебедева, бархатный вокал и магию шёлкового звука, который совершенствуется от альбома к альбому.

Вечные и незыблемые истины Веры, Надежды и Любви, как ни крути, работают в посыле трио, поскольку сейчас мы нуждаемся в них как никогда ранее. Строчка "Между серым и цветом небо весны вспыхнет рассветом..." отменно сочетается с обложкой альбома, на которой запечатлена фотография возлюбленных 1950-х Грейс Робинсон. Вышеперечисленное дополняет название альбома (запятая перед вторым словом поставлена не была, что открывает поле для интерпретаций), которое отсылает к одноимённому роману Эрнеста Хемингуэя 1929-го. Кроме него, на Андрея литературно повлияли Рэй Брэдбери (вспомним его новый сайд проект "Механический пёс"), Джордж Оруэлл (трек "1984" с прошлого альбома), Федерико Гарсиа Лорка.

Визуально "Дельфин" предлагает нестандартные решения: клип с возвращением в цветастую эпоху глянца MTV "Прекрасно" с улыбающимся (!) Андреем и китайскими субтитрами, а также концепт альтернативной вселенной с приглашённой Мэйби Бэйби на "GN-z11" (одна из самых удалённых галактик) - эстетике присущ азиатский колорит, поскольку самим автором в литературном плане проект ассоциируется с мангой. Китаец из клипа "Прекрасно" стал собирательным образом ностальгирующего человека со своей репликой "Раньше было лучше", однако "Дельфин" как проект, начинающий с хип-хопа, интегрировался в разнообразие из инди/нойз-рока, альтернативы и упомянутых до этого стилей, точно даст фору и в текущее время.

Альбом видится художественным высказыванием, представляющим связь прошлого (с парой, которая ценит мир после пережитых потрясений, где люди нашли друг друга в хаосе) с "расшитым солнцем утром" и "светом огня радости" - рассветом откуда-то издалека; он позволяет проникаться утопичной идеей "раствориться в вечном лете где-то"...

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Прощение, Прекрасно, GN-z11, Обещание, Слепота

Дельфин - ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ | BandLink

SIGUR RÓS - ATTA (2023)

Ambient/Chamber Music

-4

Вслед за реюнионом британцев Maybeshewill в 2021-м спустя 10 лет новые зарисовки с исландских гор и холмов обернула в полноформат самая заметная группа стиля. С течением времени Sigur Rós отошли от своего космического пост-рок-образа и дрейфуют по земным волнам. Что связывает нас с небесным - так это ангельский вокал Йоунси на выдуманном языке, который дарит сказочные ощущения. Материал тоже изменился - он сместился в сторону облегчения до эмбиента.

Тёмной лошадкой для позднего творчества стал арт-роковый
"Kveikur" 2013-го (едва ли не самый амбициозный эксперимент наряду с причудливой классикой "Ágætis byrjun" 1999-го), получившийся индустриально-абразивным и более напористым.

На
"Átta" происходит возвращение клавишника Кьяртана Свейссона и возобновление музыкальной деятельности после кризиса, связанного с обвинениями об неуплате налогов со стороны исландского правительства, и уходом барабанщика Орри Паудля Дирасона после скандала на тему сексуального насилия со стороны художницы Миган Бойд.

На обложке запечатлена картина
"Rainbow 1"(1983) соотечественницы Рури Файнберг. Образ горящей радуги представляет ценность бытия в моменте. Альбом олицетворяет минималистичный подход "Valtari" 2012-го с тонкой душевной организацией и углублением в драматизм и оркестровое обрамление с привлечением Лондонского современного оркестра. "Átta" - это сотканный климатический пейзаж крохотного удалённого островка, исцеляющего и впитывающего сиюминутные переживания, надежда склеить разбивающийся на осколки как внешний, так и внутренний мир, фиксация в неустойчивости.

Sigur Rós - представитель культуры своего народа и одна из ключевых команд современности, которая несёт атмосферную музыку в массы и выделяется своим визуальным рядом. Творчески исландский проект всё же близок мне бьющим ключом широким спектром эмоций пост-роковой классики, и "Átta" - один из менее удачных их альбомов (почерк броского "Kveikur" отходит от эмбиент-попа как самый оригинальный пример поздней дискографии). Однако те, кто отчаянно нуждались в Sigur Rós на протяжении длительного хиатуса, будут рады возвращению.

Sigur Rós - ÁTTA

SLOWDIVE - EVERYTHING IS ALIVE (2023)

Dream Pop

-5

На волне шугейз/дрим-поп-ревайвла 2010-х, помимо возвращения ирландцев My Bloody Valentine в 2013-м, ещё один одноимённик представили британцы Slowdive, погружающие слушателя в состояние экзальтации.

Вишенкой на торте прошлогоднего мейнстрима однозначно стало их новое путешествие в мир после высвобождения от физической оболочки и исследование духовного присутствия и бессмертия человеческой души, навеянное уходом из жизни матери вокалистки и гитаристки Рэйчел Госвелл и отца барабанщика и звукоинженера Саймона Скотта во время коронавирусной пандемии.

На обложке изображён геометрический лабиринт, в центре которого находится Шанти (по совместительству название открывающей композиции) - символ умиротворения и созерцательного благоговения в индуизме и буддизме. Ещё одной аллюзией является название
"andalucia plays", которая отсылает к композиции Джона Кейла, участника Velvet Underground. Здесь же в лирике упоминается Святой Христофор - покровитель путников в католицизме, особенно почитаемый в Испании.

Альбом органично впитывает наследие группы, не став выкачивать сладкий сок стиля. Эфирные завихрения подались в сторону синтезаторных блёсток (материал изначально предназначался для сольного электронного альбома Нила Холстеда), шаманских практик меланхоличных инди-гитар, сочетающихся с пастельным эмбиент-поп-стилем (
"kisses"с атмосферным визуальным рядом поездки по ночному мегаполису) и глянцевой нео-психоделикой. Пост-роковый пустотный холод космоса ("prayer remembered") и уклон в тягучие инструментальные пассажи ("the slab") развивает идеи "Pygmalion" 1995-го.

В итоге мы получаем вторую экспериментальную пластинку
Slowdive после последнего классического альбома 1990-х, которая не поскупилась на любопытные идеи и готова скрасить палитру вашего вечера. Replayable.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: shanty, prayer remembered, andalucia plays, kisses, chained to a cloud, the slab

Slowdive

ALTIN GÜN - AŞK (2023)

Anatolian Rock

-6

Визионеры анатолийского рока из цветочной Голландии и солнечной Турции Altin Gün отошли от технологичных синт-поп-модуляций, напомнивших обласканный "Currents" 2015-го от Tame Impala (наиболее нетривиальный "Âlem" и вовсе ограничился Bandcampом), и вернулись в привычное русло ориентальной рок-винтажности 1970-х с зыбучими песками пустынных фанк-ритмов, лютней-сазом и спелым женским вокалом - рецепт, зарекомендовавший себя на визитном аркане "Gece" 2019-го.

Основное блюдо в качестве специи дополнили пикантные стоунер-гитары (
"Rakıya Su Katamam", "Canım Oy"). В треклисте нашлось место и каверу - неспешный "Güzelliğin On Para Etmez" с добавлением акустической гитары переосмысляет наследие Ашика Вейселя - турецкого поэта и певца. Финальный "Doktor Civanim" как аллюзия на турецкий ромком 1983-го напомнил закрывающую второй полноформат аркадно-синтезаторную "Süpürgesi Yoncadan".

"Aşk" получился ещё одним образцовым альбомом, представившим золотистый средневосточный колорит, обратившись к истокам.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Badi Sabah Olmadan, Leylim Ley, Rakıya Su Katamam, Kalk Gidelim, Doktor Civanım

Aşk, by Altin Gün

SILENT PLANET - SUPERBLOOM (2023)

Progressive Metalcore

-7

В своё время я благополучно упустил шумевший "Iridescent" от калифорнийцев Silent Planet, поскольку в конце 2021-го увлёкся свежеиспечённым "Radical" Every Time I Die, который впоследствии оказался прощальным, однако в инфополе "атмосферного" прог-металкора внёс свою лепту другой релиз кор-джентовиков и слухи о грядущем сплите с Thornhill.

Идейную составляющую американцев формируют христианство, политический комментарий и скай-фай-концепт, а само название базируется на романе К. С. Люиса
"Из безмолвной планеты".

На протяжении эволюции действительно видно, что проект развивал свой саунд, в который встраивались оттенки пост-рока и эмбиента, а также характерный для стиля тяготящий драматизм. Обновлённый саунд в начале этой декады не представил передовую, задающую тренд технологию, а проехался катком по уже известным направлениям, занимаясь их проработкой: переливающийся слой клубно вибрирующей электроники (
"Offworlder", "Dreamwalker", искрящийся синтами взрывной "Antimatter"), хрустящий звук, испытавший влияние "Alien" от Northlane - альбом рубежного года, точно задавший вектор сцене на будущее, и атмосфера (хоть и не фэнтезийная), которая узнаваема по Invent Animate - при этом тяжёлые части в рамках Silent Planet смотрятся выигрышнее техасских коллег.

На
"SUPERBLOOM" целенаправленно расставлены красочные хуки, функционирующие стадионные припевы, а эфемерная мелодика истекает мёдом в уши. На фит к группе попал финалист 17 сезона реалити-шоу "American Idol" Алехандро Аранда ("Euphoria"). Новинка вышла в годовщину аварии гастрольного фургона, в результате которой серьёзно пострадал вокалист Гарретт Рассел. Метафорически данное происшествие отражено в истории о пропавшем подростке, оказавшемся в инопланетном пространстве. Тему можно лицезреть на обложке: калифорнийское поле, усеянное пышным ковром махрового цвета, и небо, излучающее алмазное свечение.

"SUPERBLOOM" прокачивает идеи предшественника и подаёт насыщенный вокально материал.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Offworlder, Collider, Euphoria, Dreamwalker, Antimatter, The Overgrowth, SUPERBLOOM

SuperBloom, by Silent Planet

SUFFOCATION - HYMNS FROM THE APOCRYPHA (2023)

Brutal Death Metal/Technical Death Metal

-8

В последнее время наблюдается всплеск в дэт-стилистике: слушателям представлен целый ряд новых работ от таких классиков, как Autopsy, Cryptopsy, Cannibal Corpse, Cattle Decapitation, Dying Fetus, но наблюдается и вливание новой крови в лице Sulphur Aeon, Ulthar, Nightmarer, Tomb Mold и Horrendous.

Среди пёстрого многообразия выделился и новый альбом нью-йоркского проекта
Suffocation. Не скажу, что я любитель их классического материала, поэтому буду ратовать за более современный музыкальный контент, подъехавший на Relapse Records с 2004 по 2006 уже после реюниона американцев. Особняком стоит полноформат 2013-го "Pinnacle of Bedlam", который котирую как лучший в рамках их карьеры.

Интерес к прошлогодней новинке я считаю справедливым, поскольку предшественник
2017-го "...Of the Dark Light" с его водянистым звучанием, вокальной усталостью, пресным материалом оказался провальным. В команде произошло очередное изменение, поскольку на смену оригинальному вокалисту Фрэнку Маллену пришёл Рики Майерс (барабанщик Disgorge), достойно возложивший на себя обязанности по брутальности. Звук же здесь вылизанный, словно зачистили весь лишний жир - данный подход был лучше реализован у коллег Dying Fetus, пусть это и лучше саунда релиза 6-летней давности.

Материал получился вкусным фансервисом с грозными риффами, оправдавшим ожидания слушателей - шестерёнки механизма рабочие. К слову, на новом альбоме группа продолжает перезапись
"Breeding the Spawn" 1993-го ("Ignorant Deprivation"), которую она по одному треку производит, начиная с третьего релиза 1995-го (им осталось 2 трека) . Фаворитом из свежего материала стал "Descendants". Потребность в соло удовлетворяют "Dim Veil Of Obscurity", "Immortal Execration" и "Delusions Of Mortality".

И пусть творческий пик современной дискографии американцев - это техничный
"Pinnacle of Bedlam", Suffocation в обновлённом составе отрабатывают привычные приёмы под стать махине-дракону на обложке, что звучит крайне убедительно.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Hymns From The Apocrypha, Dim Veil Of Obscurity, Immortal Execration, Descendants, Delusions Of Mortality

Hymns From The Apocrypha, by Suffocation

CANNIBAL CORPSE - CHAOS HORRIFIC (2023)

Death Metal

-9

Вот уж не думал, что очередной релиз легенд из Флориды пробудит во мне хоть какой-то интерес, но "Каннибалы" предприняли определённые попытки откатиться от своего кишкомотного копипастинга поздней карьеры. И хоть я не разделял любопытство по поводу обсуждаемого "Violence Unimagined" - не одно, так другое.

Прибытие гитариста Эрика Рутана из
Hate Eternal вдохнуло свежесть в формулу классиков. Группа утрамбовывает утробный саунд лучших слэшеров прошлого альбома, таких как "Surround, Kill, Devour"; "Follow the Blood", "Overtorture" и "Cerements of the Flayed". На выходе получаем жилистый кусок, отвешенный с барского плеча Джорджа Фишера и команды, который изрядно отбивают арсеналом молотков. И хоть не ясно, насколько далеко на новом источнике адреналина они уедут, это лучший материал со времён "Torture" 2012-го, пусть и со свойственными проседаниями ближе к завершению, которые пытается заделать предрекающий развязку суровый пафос "Drain You Empty", навалившийся на слушателя. It's juicy.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Overlords of Violence, Frenzied Feeding, Blood Blind, Vengeful Invasion, Drain You Empty

Chaos Horrific, by Cannibal Corpse

PENDULUM - ANIMA (2023)

Dancefloor Drum and Bass/Alternative

-10

Электронный проект Pendulum, пробудивший у меня интерес к драм-н-бэйсу, спустя 11 лет заявил о себе после хиатуса. Вместо нового альбома слушателям приходится довольствоваться EP - и если камбэк на "Elemental" 2021-го оказался удачным и напомнил о былом величии на пике стиля, то "Anima" оказывается слабейшим релизом электронщиков.

Дело в том, что
Pendulum пытаются наивно выехать на былой ностальгии коллабов с именитыми исполнителями современности. Но если клубный "Immersion" 2010-го органично сплетал Андерса Фридена после крутого эксперимента In Flames на "A Sense Of Purpose" 2008-го, Стивена Уилсона, которого многие знают по экспериментальным сайдам, и Лиама Хоулетта по брейкбиту Prodigy, то кто же они - новые герои современности? Охрипший Мэтт Так из Bullet For My Valentine, металкоривших в середине 2000-х -начале 2010-х? Скарлорд со своими визгами и трэпом?

Не вытащил даже саксофон на
"Silent Spinner", который в отрыве от фитов и вовсе смотрится би-сайдом. Увы, обрывки нового контента от Pendulum показывают только тщетные попытки музыкантов удержать слушателя. Надеюсь, что они смогут представить ещё что-то по качеству EP 3-летней давности.

ЛУЧШИЙ ТРЕК: Colourfast

Anima EP

MAC QUAYLE - MR. ROBOT, VOL. 8 (ORIGINAL TELEVISION SERIES SOUNDTRACK) (2023)

Progressive Electronic/Cinematic Classical

Our democracy has been hacked

-11

Осторожно! Спойлеры!

Долгострой с 2019 года. Именно тогда, замкнув сериальную декаду 2010-х, вышел 4, заключительный, сезон авторского наупанк-сериала американца с египетскими корнями Сэма Эсмейла, изучающий как личностную, так и общественную изнанку современности. Временем действия был избран 2015 год. "Мистер Робот" позволял себе смелые эксперименты с формой, балансируя на грани технотриллера с реалистичным взломом, динамичного экшона, политического детектива и параноидальной драмы, совершая марш-броски в ситком-стилизацию, sci-fi, хоррор и романтическую трагедию с многочисленными оммажами в сторону классических фильмов ("Матрица", "Американский психопат", "Криминальное чтиво", "Бойцовский клуб", "Клан Сопрано" и "Назад в Будущее"), повлиявших на автора идеи, а также соответствующим литературным кодом (как минимум Уильям Карлос Уильямс, Лев Толстой и Жан Поль Сартр).

Помимо зрительской вовлеченности (пролом 4 сцены и диалога зритель-режиссёр), с видеорядом и актёрской игрой переплетался саундтрек Мака Куэйла, который, начиная с функционального субстрата, набирал обороты параллельно с каждым новым сезоном. Начиная с 3 сезона, это уже не вспомогательный компонент, а сет для самостоятельного прослушивания - вместо тайтлов-файловых расширений мы получаем полноценные названия, разве что с кодами компьютерных ошибок.

У саунд-дизайнера набралось внушительное количество материала, поэтому саундтрек каждого сезона был разделён на 2 части. Восьмую пришлось ждать дольше всего, и вышла она в символическую дату 9 мая, привязавшись к
взлому fsociety из конца 9 серии 1 сезона. Темы соответственно охватывают 7 - 13 эпизоды. Выпущенный материал самый объёмный и делится на 3 части: оркестровый залёт для 5 актовой театральной пьесы (ранее за композитором был замечена синтовая версия "Вальса №2" Дмитрия Шостаковича), плавный эмбиент, вырисовывающий психологический портрет главного героя, а также прорабатывающий некоторые идеи 3 сезона хакерский синтвейв, который дешифровался из мира цифрового кода и компьютерных процедур в нечто эмпатичное и незабываемое, выжимающее слёзы из слушателя, будучи ранее отстранённым или тревожным. На выходе имеем сильное эмоциональное послевкусие, поскольку зритель оказывается частью многогранного персонажа Эллиота Алдерсона, которого невероятно тяжело отпускать, но мы должны это сделать - только тогда всё получится, поэтому goodbye, friend.

ЛУЧШИЕ ТЕМЫ: 407.1 Act One, 407.2 Reopen That Path, 407.3 She Good Bruh, 407.5 Let The Show Begin, 409.1 He's Not Ready, 409.3 Deus Group, 409.4 Fsociety Resurfaces, 409.5 Out Of Time, 410.2 Robinhooded, 411.1 There Is Only Whiterose, 411.4 World's Best Dad, 411.5 Big Man On Campus, 411.6 The Worst Will Never Happen, 411.7 Two Elliots, 412.3 Who's Darlene?, 413.4 The Mastermind, 413.5 This Is Your Age, 413.6 Darlene Knew, 413.7 The Best Part

Mr. Robot, Vol. 8 (Original Television Series Soundtrack), by Mac Quayle

Спасибо за внимание!