Продолжаем инспектировать российскую инди-поп-сцену и знакомиться с молодыми артистами. Героиня нашего нового интервью — хрупкая девочка с пианино, которая прошла путь от записи песен на диктофон до крупных концертов с оркестром.
Мы, конечно же, об элли на маковом поле. 22 марта она выпустила альбом «сад твоего имени». Это девять проникновенных композиций о любви, благодаря которым даже сирень начинает цвести чуть раньше мая. По крайней мере, в этом убеждена музыкальный редактор VK Гида Маша Денисенко, которая послушала релиз и пообщалась с его создательницей Викторией Труновой.
Маша: Опиши свой новый альбом тремя прилагательными.
Виктория: Чарующий, глубокий, романтичный.
Маша: Что было самым простым и самым сложным в процессе создания пластинки?
Виктория: Проще всего было писать эти песни: было очень много чувств, слов, мелодий. А сложно было уже в процессе записи: я часто писала вокал и аранжировки ночами, потому что днями ходила на работу 6/1. Усталость, слёзы, грусть.
Маша: Если бы тебе нужно было придумать собственный жанр для альбома, как бы он назывался?
Виктория: Терапевтическая музыка, чтобы выплакаться и снова начать жить.
Маша: На пластинке есть новая версия твоей старой песни «ты везде». Когда ты изначально писала её, ты думала о том же самом человеке, о котором думаешь сейчас? Или «мысленный» адресат этой композиции изменился?
Виктория: Песню «ты везде» я действительно написала лет шесть назад, но она не была адресована кому-то. Иногда такое бывает: просто мысли, просто чувства. А вот новая версия адресата приобрела, да.
Маша: А ещё в альбоме есть фит с лампабикт. Почему для коллаборации вы выбрали именно песню «где ты?» Были ли ещё какие-то варианты? Чья вообще это была идея — записать совместную композицию?
Виктория: Фит мы вообще не планировали. Просто как-то ночью я работала над аранжировкой этой песни, мне не нравилось исполнение под фортепиано — видимо, потому что я очень привыкла к концертной версии с арфой. И тогда написала Артёму и попросила его записать гитару, скинув партию. А через час или два он вернулся со своей частью. У нас всегда какая-то магия происходит в сотворчестве.
Маша: С кем-нибудь ещё хотела бы записать фит?
Виктория: Мне было бы интересно поработать с Серёжей Сироткиным и Синекдохой Монток.
Маша: Сейчас ты находишься в туре и выступаешь с оркестром. А ещё — в акустике с арфой. Какие есть особенности во взаимодействии с большим количеством инструменталистов? Может быть, ты столкнулась с какими-то трудностями или с чем-то непривычным?
Виктория: Чем вас меньше, тем проще договориться о репетициях, встречах и так далее. Но чем вас больше, тем интереснее жить, тем красочнее звучание и больше творческой энергии.
Маша: А кроме тура что в ближайших творческих планах?
Виктория: Хочу осваивать новые инструменты, глубже погрузиться в оркестровые аранжировки и cinematic-музыку. И, конечно, писать новое.