Лобанов Сергей. Голос фронта. — М.: Вече, 2024, 128 с. В конце 1970-х, собирая материалы к книге о "стихотворцах обоймы военной", я просматривал подшивки дивизионных газет, где начинали путь в большую литературу будущие классики фронтового поколения. Это о них, своих сверстниках, Сергей Наровчатов сказал, что, не выдвинув поэта, равного Пушкину, все в совокупности они стали таким — великим поэтом. Так вот, полосы "дивизионок" военной поры были буквально забиты стихами, сочиняли все: рядовые, сержанты, лейтенанты, майоры… Думаю, и генералы, но те воздерживались от публикации. В основном это была, конечно, стихотворная самодеятельность, горячая, искренняя, полная героики побед и горечи потерь. По тогдашней традиции имя автора стояло не в начале, как теперь, а в конце стихотворения. Бывало, читаешь, и тебя пронзает редкая радость прикосновения к настоящей поэзии. Смотришь на подпись — и всё понятно: Гудзенко, Дудин, Суворов, Шубин, Старшинов, Друнина, Недогонов, Луконин… Они в ту пору тож