Кокосы, которыми лихо стучат оруженосцы, следуя за скачущими вприпрыжку рыцарями — один из самых узнаваемых образов классической британской комедии «Монти Пайтон и Священный Грааль» (Monty Python and the Holy Grail, 1975). И никаких вам коней. Но эта идея родилась не сразу.
Мы с Терри оба маньяки-медиевисты, и нам просто не терпелось за все это взяться. Про самое начало интересно то, насколько нам хотелось быть традиционными. Мы хотели снимать настоящее кино — не «питонье», не то фуфло, которым мы занимались. Настоящее кино. Будь у нас деньги, мы бы взяли настоящих лошадей. Но ограничения, которые наложил на нас бюджет, поражали воображение. Мы многое не могли себе позволить, поэтому приходилось выкручиваться — и слава богу, потому что кокосы нас спасли. На живых лошадях мы ни за что не продрались бы через весь фильм. Кокосы — великолепный сбой, так что с первого же кадра принимаешь безумную логику фильма. Так описывал рождение гэга с кокосами Терри Гиллиам, для которого «Монти Пайто