«Голубь мира» стремительным ястребом устремился за горизонт и опустился на берегу водохранилища Параноа на Бразильском плоскогорье. Высокое напряжение, возникшее в последнее время в международной политике, не позволяет Эмманюэлю Жан-Мишелю Фредерику Макрону надолго засиживаться на одном месте. В его высокопарных речах, производящих впечатление скоропалительности, можно увидеть и зёрна здравого смысла. Но лишь – издали. Так, предложение о прекращении боевых действий на «территории 404» во время проведения летних Олимпийских игр в Париже, казалось бы, заслуживает внимания. Но ни единого слова не произнесено о секторе Газа. Излишняя суетливость французского МИДа в Совете Безопасности ООН характеризуется ничем не примечательными инициативами. А заявления самого Макрона о недоговороспособности президента России В. Путина лишь льют воду на колесо разбалансированности в международных отношениях.
Бразилия. Карнавал.
Судя по всему, президент Пятой республики на встрече с президентом Бразилии Луисом Инасиу Лула да Силвой, не достаточно убедительно тряс 30 серебряниками, убеждая того передать российское и советское вооружение в более умелые «демократические» руки. Но перед глазами стоит наглядный пример соседнего Эквадора, президент которого Даниэль Нобоа уже пытался также безуспешно взвесить плоды цивилизации и семена культуры Западного мира. Вначале заявив о передаче военной техники США за определённые, конечно же, преференции материального характера. Затем Нобоа объявил эту технику «металлоломом», но вскоре продемонстрировал, что находчивость и благоразумие идут, как правило, рука к руке и отказался передавать даже этот «металлолом» в загребущие лапы американского капитализма. Согласитесь, трудно перепутать Божий дар с яичницей.
Теперь уже нам, в свою очередь, можно со всей ответственностью заявить о том, что г-н Макрон со своей задачей в Бразилии – не справился. Поэтому при возвращении на старый континент в его ястребиную спину дул сильный ветер, состоящий из хохота и насмешек. Бразилия – член БРИКС, а не НАТО или ЕС. И на бразильском карнавале никто больше Макрона не ждёт.