Тони Вульф и ее подход к архетипам.
Одной из самых известных научных классификаций женских архетипов является модель Тони Вульф. Легендарная Тони была подругой и соратницей Карла Густава Юнга, знаменита своей преподавательской и писательской деятельностью.
Вульф представила в своей модели четыре архетипа: Мать, Спутница, Амазонка и Медиальная Женщина.
По мнению Тони Вульф, наше развитие зависит от способности интегрировать и осознать сначала наши собственные первостепенные архетипические представления, а по мере нашего взросления – все остальные архетипы.
Кем бы ни были женщины, имеющие схожий архетип, они будут во многом чувствовать себя, действовать, думать почти одинаково. Другие женщины будут казаться им странными или неправильными. Жизненные приоритеты женщин разных типов расставлены всегда несколько иначе.
Знание архетипов позволяет женщине:
1. Увидеть свою внутреннюю жизнь. Понять, почему она склонна принимать те или иные решения.
2. Разобраться в вариантах социальной активности женщин.
Первый архетип. Мать (Супруга. Правительница).
Ценности Матери:
1. Принадлежность к группе (семье, системе, сообществу, политической партии).
2. Реализация через коллективное, не быть вне социума.
Основной приоритет – благополучие подопечных (дети, сотрудники, компания). Это важнее для нее, чем она сама.
К чему стремиться этот архетип:
1. Иметь понятную роль – быть женой, но не быть сожительницей или любовницей.
2. Иметь статус, ранг не ниже, чем у соседей.
3. Выбрать себе супруга, имеющего хороший социальный статус.
4. Стремиться к тому, чтобы у детей было хорошее образование.
Деструктивное: склонность впадать в чрезмерную жертвенность.
Известные женщины первого типа: Мария, мать Иисуса Христа; Мать Тереза; Принцесса Диана; Анжелина Джоли; Елизавета Глинка.
Второй тип. Спутница (Соратница. Муза).
Ценности Спутницы:
1. Ориентируется на персону.
2. Реализация через связь с другим.
Основной приоритет – качество отношений с мужчиной.
К чему стремиться этот архетип:
1. Глубина отношений, возможность вкладываться в них, быть подругой, соратницей.
2. Помогать мужчине добиваться лучшего в развитии и достижениях.
3. Глубина и прочность отношений важнее, чем формальный статус.
Деструктивное: склонность потерять себя в отношениях или чрезмерная отдача своих ресурсов в пользу партнера.
Известные женщины второго типа: Симона де Бовуар, Лу Андреас-Саломе, Тони Вульф, мадам Кюри.
Третий тип. Амазонка (Воительница. Добытчица. Мыслитель).
Ценности Амазонки:
1. Достижение цели, эффективность.
2. Амазонке важно, что она может принести в мир.
К чему стремиться этот архетип:
1. Финансовая независимость.
2. Удовольствие от работы и здорового соперничества.
3. Защита своей семьи, забота о молодых, передача им своего опыта.
Основной приоритет – свобода, независимость, самостоятельность.
Деструктивное: в личных отношениях с мужчинами продолжает конкурировать с ними. Может избегать отношений из-за того, что они могут лишить ее свободы.
Известные женщины третьего типа: Екатерина Великая, Айседора Дункан, королева Англии Елизавета I, Опра Уинфри, Маргарет Тэтчер.
Четвертый тип. Медиальная Женщина (Философ. Посредница).
Самая мистическая из женских типов.
Ценности Медиальной Женщины:
1. Глубинная связь с природой, погружение в бессознательное.
2. Духовные практики, философия.
3. Возможность действовать из интуиции.
К чему стремиться этот архетип:
1. Разгадывание загадок человеческого бытия. Передача своего понимания миру.
2. Поиск иррациональных решений.
3. Понимание связи между миром реальным и миром нематериальным.
Медиальная женщина в наше время может быть представлена астрологом, выдающимся аналитиком и мистическим писателем. Она может быть влиятельным духовным лидером. Обладают даром пророческого воображения.
Деструктивное: может быть подвержена чужим или коллективным эмоциям; не иметь твердой почвы под ногами.
Известные женщины четвёртого типа: Анна, библейская пророчица; Елена Рерих; Елена Блаватская; Конкордия Антарова.
Спасибо, что читаете журнал.
Подписывайтесь. Ставьте лайки.