59,1K подписчиков

Послушал соседа - залил спирт в бак, расход "упал" и "тяга" прибавилась: или деньги зря выкинул

65K прочитали

Что только не добавляют в бак автомобиля, чтобы улучшить характеристики, ну или очистить топливную систему. То ацетон зальют, то сольвент. Но одно из самых распространенных средств это конечно же спирт – этиловый или изопропиловый. Кто-то пишет что машина «прямо» полетела после добавления, другие - что никакой особо разницы не заметили. Так есть какой-то смысл в добавлении спирта в бак. Давайте разбираться

Что только не добавляют в бак автомобиля, чтобы улучшить характеристики, ну или очистить топливную систему. То ацетон зальют, то сольвент.

Наши водители всегда ждут какое-то чудо средство которое можно залить в бак, оно потом пройдет до двигателя и твоя шестерка превратится в «Ферарри», сразу плюс 100 лошадиных сил. Но такого не бывает

Для чего вообще добавлять спирт

Здоровое зерно здесь есть. Спирт нужно заливать в осенний период времени, когда еще нет холодов. Для того чтобы вывести воду из бака.

Я очень долго занимался этой темой, заливал в бензин различные составы, чтобы вывести воду. Для примера Ацетон, Сольвент, Глицерин и т.д. Но ничего не работает кроме спиртов. А особенно эффективно работает этиловый спирт

По статистике вода в любом случае образуется в баке, от перепада температур, просто попадают осадки, ну или нечестные заправщики (такое тоже бывает).

Если оставить воду в баке, тогда она может замерзнуть и запаковать сетку бензонасоса. Банально машину не запустите в мороз. Поэтому желательно делать профилактику каждую очень.

Что только не добавляют в бак автомобиля, чтобы улучшить характеристики, ну или очистить топливную систему. То ацетон зальют, то сольвент.-2

Этиловый спирт, работает просто идеально. Он за секунды связывает воду и уже это «связанная жидкость», может пройти через сетку бензонасоса и сгореть в цилиндрах двигателя.

Что только не добавляют в бак автомобиля, чтобы улучшить характеристики, ну или очистить топливную систему. То ацетон зальют, то сольвент.-3

Аналогично работает и метиловый спирт. Однако его найти сейчас практически не реально.

Чуть хуже работает изопропиловый спирт. Он тоже связывает воду, хотя как мне показалось чуть менее эффективно, чем этиловый спирт, его нужно чуть больше. Зато его можно купить в каждом строительном магазине

Что только не добавляют в бак автомобиля, чтобы улучшить характеристики, ну или очистить топливную систему. То ацетон зальют, то сольвент.-4

В целом, если залить 5% спирта от объема бака, воды в нем точно не будет. То есть на 20 литров, можно залить около литра спирта

Спирт прибавляет мощность

С одной стороны спирт имеет большее октановое число, например:

  • Метиловый спирт имеет октан в – 120 – 130 единиц
  • Этиловый спирт – примерно 110 – 120 единиц
  • Изопропиловый спирт около 120 единиц
Это намного больше, чем у бензина, даже у 100-го, я уже молчу о 92-м или 95-м

Получается, что если добавить спирт, то октановое число реально вырастит, это верно. Только добавлять нужно будет много.

Чтобы добиться прибавления на 5 единиц, например из 95-го сделать 100-й нужно будет спирта примерно 10% от бака. Если у вас бак 50 литров, это примерно - 5 литров спирта. Дешевым такой метод назвать никак нельзя.

Что только не добавляют в бак автомобиля, чтобы улучшить характеристики, ну или очистить топливную систему. То ацетон зальют, то сольвент.-5

Например, 5 литров изопропилового спирта на ОЗОНЕ стоит около 1500 – 2000 рублей (примерно 40 литров 95-го бензина), я вообще молчу о стоимости этилового спирта.

И еще один неприятный момент:

Спирт хоть и имеет повышенное октановое число, то есть он сможет убрать детонацию двигателя. Однако мощности он навряд-ли прибавит, все потому что теплота сгорания у бензина почти на 30% выше.

Вот посмотрите табличку

Что только не добавляют в бак автомобиля, чтобы улучшить характеристики, ну или очистить топливную систему. То ацетон зальют, то сольвент.-6

Из нее видно что даже 92-й бензин имеет теплоту сгорания в 10310 ккал/кг, тогда как этиловый спирт – 7165, изопропиловый – 7970, а метиловый вообще - 4600 ккал/кг.

А так как двигатель внутреннего сгорания, это еще и «тепловая машина», тяга наоборот у вас упадет.

Добавить спирт, чтобы отмыть систему

Это также сомнительное занятие. Да, спирт может отъесть какие-то не сложные загрязнения, но справится с нагаром клапанов или форсунок, ему не получится.

Тот же бензин или ацетон наибольшие растворители, но они также не справляются с нагаром.
Что только не добавляют в бак автомобиля, чтобы улучшить характеристики, ну или очистить топливную систему. То ацетон зальют, то сольвент.-7

Чтобы отмыть клапана двигателя, а также форсунки - нужны специальные агрессивные составы. Зачастую вам даже нужно будет разбирать топливную систему

По итогу

Спирт имеет смысл добавлять перед холодами чтобы удалить влагу из бака, все распространенные спирты, отлично ее выводят. Причем делать это не обязательно каждый год, достаточно будет раз в 3 – 5 лет.

Все остальное, что приписывают спиртам - это прибавление мощности, моющий эффект к реальности не имеет никакого отношения.

Если материал понравился, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много интересных материалов.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: