2024 год на дворе, клиповое мышление и неспособность воспринимать информацию дольше двух секунд стали синонимом нашего времени. Людям буквально сложно сконцентрировать внимание на чем-то. Да, это жестко, но зато правдиво. Можно сколько ныть о массовой деградации и что раньше было лучше, но надо меняться.
Но как меняться бизнесу? Как привлекать клиентов, когда внимание стало одним из самых сложно добываемых ресурсов? Давай попробуем разобраться.
На связи Артем, я основатель и руководитель веб-студии QARUM и моя работа - создавать сайты и IT-решения для бизнеса.
Знаешь какое самое главное изменение произошло за 10 лет? Раньше, когда соцсети были не так сильно развиты, сайт действительно мог быть основным инструментом продаж. И путь клиента был примерно таким:
- Потенциальный клиент вбил запрос в поисковике
- Увидел твой сайт с помощью рекламы или SEO
- Изучил твой сайт и сайт твоих конкурентов
- Сделал заказ или связался с тобой
А что сейчас? Сейчас такой путь крайне редок. Во-первых, большинство таких продаж вообще больше не происходят через поисковики и сайты. Большую часть рынка отожрали маркетплейсы и сайты стали ненужными. Во-вторых, люди теперь ищут себе товары и подрядчиков через ютуб, нельзяграм и другие платформы.
И вот на этом моменте случилось очень важное изменение. Раньше тебе на сайте надо было доказывать, что ты крут и тебе можно доверять. Теперь путь другой. Теперь для достижения успеха ты должен раскачать соцсети и продавать через них. И роль сайтов тут тоже поменялась. Сайт это теперь просто удобная программа для заказа. Многие даже не запариваются по этому поводу, продают через личку и бед не знают.
К чему я это всё веду? Да к тому, что сейчас сайт тебе не нужен как инструмент для генерации продаж. Сайт - это просто каталог и корзина с заказом, простая форма обратной связи для автоматизации или способ записаться на услугу. Это средство для уменьшения нагрузки на людей. У тебя не получится создать сайт, запустить рекламу и продавать много. Сейчас это так не работает. Но, есть нюансы. Есть сферы где другого пути просто нет. Ты не сможешь продавать промышленное оборудование через соцсети. Точнее сможешь, но это сложнее, чем продавать курсы по успешному успеху и дыханию маткой.
И что же делать работягам, которые просто хотят продавать свою мебель или другие товары? Что ж, пришло время становится актерами, сценаристами и нанимать специалистов по соцсетям. И вот когда у тебя уже будет стабильный поток клиентов и появится необходимость в автоматизации - самое время создавать сайт. До этого момента ты просто вкинешь денег сначала в его разработку, а потом просрешь денег в рекламе. Да, ты будешь продавать, но на это тебе понадобится большой бюджет. Очень большой. Просто чтобы найти постоянников и чтобы о тебе услышали.
Почему нельзя продавать с маленьким бюджетом? Да просто потому что рынок рекламы сейчас очень перегрет и ни завтра, ни послезавтра он лучше не станет, а скорее только хуже. Много кто пытается в бизнес, много кто пытается удержаться на плаву, вкладывает деньги в продвижение. А в связи с известными событиями рекламных площадок стало сильно меньше. Грубо говоря, рекламных мест стало сильно меньше, а вот желающих эту самую рекламу запустить стало больше. Значит и цена рекламы выросла. Рыночек как обычно всё порешал.
И вот ты смотришь и хочешь задать вопрос: всё реально так плохо? Можно ли продвинуться сейчас? Что делать то вообще? Всё? Зубы на полку и заказывать деревянный ящик?
И я тебе отвечу. Нет, не надо. Надо оптимизировать расходы. И если у тебя нечего оптимизировать - не надо тратить лишний бюджет на автоматизацию. Потрать деньги на производство или на медиа ресурсы. Сайт ты сделать успеешь всегда, всегда успеешь запустить контекст или таргет. Но не распыляйся. Хочешь продвинуть бизнес в 2024 - начни с соцсетей. Как бы мне не было грустно, но сейчас гораздо бОльший эффект дает клиповое мышление и ролики. Снимаешь какой-то кринж, повышаешь охваты и тогда продажи идут. И вот когда продаж становится прям дофига - надо оптимизировать процессы. А до тех пор все мы делаем "шик шак шок" и "чиназес".
И мне интересно - что ты думаешь по этому поводу? Напиши в комментариях, я обязательно прочитаю.