Все случилось очень быстро.
Для человека, который в “Перекресток” за скидками на шампиньоны собирается по 2 дня - вообще стремительно.
Еще в апреле узнаешь, что, скорее всего, в конце весны освобождается квартира. И что она переуступается по старой, “тогдашней” цене за аренду. И что нынче такие хаты, в таких районах - 35к в месяц самое малое. Да плюсом коммуналка сверху.
Короче.
Логика говорила - такого шанса больше не будет. Надо брать. А мозг?.. Он бился в истерике:
- Кудааа?! Куда тебя несет? Опять на подвиги потянуло? Не наигралась еще? Тебе полтос скоро, сын только в школу пошел нормальную… сиди знай, пиши свои историйки слезливые на периферии… Можно я не хочуууу! Я ссууу!
Тут спокойнее. Зима, как зима со снегом, который скрипит под ногами, когда идешь. Лето жаркое и фрукты-ягоды сезонные не привозные, а местные, за адекватные деньги. Тут мама в одной остановке от тебя и можно прийти за кабачками. Правда и она… требует отчета о жизни. Судит по себе и своим 70+ годам. И всегда недовольна твоими жизненными… шагами. Но зато рядом.
И кабачки.
Тут спокойнее. Дешевле, чего уж.
Но, как это ни странно - тут не дом. Ну… не дом и все. И не свободно тут. Спокойно, но тяжко как-то, если вы понимаете, о чем я. И лежишь по ночам, глядя в потолок. Вздыхаешь. А логика, голосом известной продавщицы марафонов, так вкрадчиво, буржуазно-тягуче:
- Мимо тебя твой… этот… поток твой проходит. А ты не в нем… И почему мозг командует тобой, а не ты мозгом? Разве хвост должен командовать собакой?
А освобождение квартиры переносится на лето. И мозг сам уже:
- Давай прикинем. Что по деньгам? Вписываемся? Ой, нееет. Ой халтууура… Ну и ладно. Ты ж работаешь? Люди даже хвалят. Так почему ж саму себя, наконец, не похвалить, да не заработать?
Почему бы и ДА? Время-то пришло.
Уже максимально короткая истерика по поводу срочной покупки билетов (ай-яй-яй, а вчера было бы дешевле на 500р.) и вот уже невозвратный рубеж пройден.
Школа. Школа сыну - тонкое. Тут рвется. Но все равно везет! Выхватываешь случайным звонком начальницу отдела образования, красочно описываешь все. Обещает помочь!
А кругом уже коробки. Сборы шмотья, в которое не влезаешь, но почему-то держишься за него. "Вдруг похудею, когда есть нечего будет".
И вот как-то утром, глотнув кофе, ты вдруг видишь, как поджарые грузчики таскают в фургон все, “что нажито непосильным”. Очень болит голова - то ли от страха, то ли от счастья. Что ты запретила себе смотреть назад. И разрешила смотреть вперед.
Кто придумал, что в один день и грузишь вещи, и поздно вечером вылетаешь? Безумству храбрых…споем? Нет. Закатим глаза и вздохнем - ой, долбозвоны…
Прощание с мамой. Она недовольна. Опять все через ж... не как у людей. Но рада. Вижу же - рада. Потому что наконец-то сможет приезжать в гости туда, где ей тоже хорошо. Не признается в этом.
Вдруг аэропорт. Очереди, душно, поздно и вот уже дети истерят. Короткое давление на регистрации - заставляешь посадить рядом с сыном. С тобой трудно спорить.
А когда шасси мягко оттолкнулись от земли и сын стал такой довольный - опять нападает истерика. Господи, неужели… Но сидишь, судорожно жуешь жвачку. И вот уже через пару часов самолет ложится на крыло и ты видишь в темноте!
Залив и береговые очертания. Мигающий силуэт высокой “кукурузины” и, освещенную фонарями, кольцевую. И сверкающий огнями город под тобой.
- Сынок, смотри… как красиво.
- Мам, ущипни меня. Я не верю, что мы вернулись домой.
И у тебя, такой вечно суровой и сильной, вдруг текут слезы. Потому что ты думала, что одна испытываешь подобные чувства.
Здравствуйте, проспекты. Здравствуйте, переулки. Плавные изгибы угловых домов (ну нереально же, да?!), любимые каналы и мосты. Здравствуйте дворы и дворы за дворам. Здравствуйте, поребрик и парадное. Столярный и Мариинка. Рубинштейна и Вознесенский. Я вернулась.
Как я без всего этого дышала?..