Найти тему
Вехи Синематографа

Про кино. Фильм Орсона Уэллса "Леди из Шанхая" 1947 год

Пожалуй, что эта роль Риты Хэйворд мне больше всего по душе. Может от того, что её из длинноволосой и рыжей сделали платиновой блондинкой с короткой стрижкой. А может потому, что она попала в цепкие лапы режиссёра (и мужа на не долгий срок) Орсона Уэллса. У него попробуй, схалтурь! Так или иначе, Рита тут очень хороша и как актриса, и как эстетически радующая глаз фемина. 

-2

Сам Орсон Уэллс почти всегда играл главные роли в своих фильмах. Иначе всё пойдёт кувырком. Также и тут у него главная роль. Он - простачок (на первый взгляд), который попался на удочку роковой женщине. Повторюсь, что Рита Хэйворд в роли кобры тут замечательна. Почти как Лана Тёрнер, а может и лучше.

-3

Далее из заурядного детектива Уэллс делает головокружительное действо. Тут все его фирменные штучки: и крупные планы, и камера под углом, и аллюзии, и знаки. Если внимательно смотреть и понимать, что к чему, то восторгу не будет предела. Сцена с зеркалами придумана гениально, потом её повторяли множество раз в других фильмах. Муж кобры, тоже злодей из злодеев, появляется со своими костылями из-за этих зеркал, как паук из логова. 

-4

В итоге всё, как положено в добротном нуаре. Негодяям - по заслугам за жадность, но Риту в конце искренне жаль. 

И финальный внутренний монолог "простака" Уэллса - бодр, лиричен, но не безнадёжен:

"...Каждого из нас кто-то дурачит. Избежать беды можно только повзрослев, этим я и займусь. Может быть, я проживу так долго, что забуду её. А может, умру, так и не сумев забыть её..."

-5