В 80% компаний руководство осознает, что текущая система управления малоэффективна, но не понимает, что с этим делать.
Такое происходит, когда нет четко выстроенной системы или же функционирование системы управления не формализовано.
Чтобы формализовать деятельность клиники важно:
- описать бизнес-процессы;
- внедрить живые и работающие стандарты и регламенты.
Для этого мы рекомендуем переходить на процессное управление.
Что такое процесс? Это повторяющаяся совокупность упорядоченных и взаимосвязанных действий, создающая результат, значимый для пациента.
Если разложить процесс на составляющие, получится, что в каждом процессе есть:
1. Исполнитель действий ― один или несколько.
2. Набор действий каждого исполнителя в конкретном отрезке времени.
3. Некие исходные данные либо исходный материал, побуждающие исполнителя к действию. Например, таким триггером может быть какая-то информация или конкретный пациент, переданный из рук в руки.
4. Конечные данные или материал, получившиеся в результате действий исполнителя.
5. Наличие конечного продукта совместных действий.
Процессное управление связывает воедино все отделы организации: например, процессы могут соединять отдел планирования с процедурным кабинетом, отдел маркетинга ― с контактным центром и лечебным подразделением, и т.д.
В данном случае каждый понимает свою ответственность ― знает, что может случиться, если он не сделает свою часть работы.
Строим систему на курсе «Управление клиникой. Система и масштабирование». 9 апреля открытый мастер-класс в рамках акции