Уважаемые подписчики, интересующиеся автомобильной тематикой! Снег сошел. Открывается новый автомобильный сезон. Год назад мне посчастливилось познакомиться с группой молодых энтузиастов, занимающихся реконструкцией старых автомобилей, объединённых в клубы по интересам, в частности по моделям автомобилей. Я встретился с членами клуба ГАЗ-21 «Волга».
Нашлись точки соприкосновения интересов, ведь они не только увлекаются своим автомобилем, но и интересуются историей техники и страны.
В регионах нашей огромной страны много подобных групп энтузиастов авто-мото старины, которые воссоздают в своих небольших мастерских редкие и исчезающие экземпляры техники. Многие участники ретро движения знакомы друг с другом, обмениваются опытом реставрации, помогают друг другу запчастями и советам8и. Несколько раз в год у них проходят тематические встречи, где идут жаркие дискуссии по обмену опытом, знаниями и историческими фактами.
Члены этой группы узнали об изданной в прошлом веке в Белоруссии книге «От «Руссо-Балта» до КамАЗа», и попросили автора разрешения переиздать ее для ретро сообщества, для тех, кому не безразлична история нашей страны.
Эти клубы включают не только «заболевших» техникой автолюбителей, но и членов их семей с детского возраста.
Меня автомобиль сопровождает всю жизнь, поэтому знаю силу его притяжения. Отказать в просьбе не мог, с удовольствием решил помочь и принялся подбирать нужный материал.
При подготовке материала пришлось «перелопатить» огромный домашний архив с изображениями автомобилей (черно-белые и цветные фотографии, штриховые рисунки, металлические, стеклянные и керамические значки).
Вспомнилось и то, как создавал эту книгу, как в качестве иллюстраций моделей автомобилей хотел использовать значки. К сожалению, набрать хотя бы 150 нужных моделей не получилось. Главные конструкторы автомобильных заводов сообщили, что сделать это невозможно, т.к. значки на заводах выпускаются лишь по базовым моделям автомобилей.
Поэтому первое издание книги было подготовлено на основе штриховых рисунков, ведь качество старых фотографий оставляло желать лучшего. Выпущено оно в 1984 г издательством «Вышэйшая школа» в г. Минск, Белоруссия.
По сравнению с первым изданием в новое добавлено «Заключение», в котором рассказано о личных впечатлениях автора при посещении автомобильных заводов, которые сохранились на долго и вылились в коллекционирование значков с изображением автомобилей. Ведь раньше знакомства и деловые связи старались закрепить какими-то небольшими сувенирами, чаще всего значками, ведь они никого ни к чему не обязывали.
Иногда это были изображения единичных автомобилей, а иногда и небольшие коллекции значков конкретных заводов. Так, на память о сотрудничестве со специалистами и о посещении Горьковского автомобильного завода сохранился памятный комплект из 15 значков с изображением наиболее значимых автомобилей, выпущенный к его юбилею, оформленный в пластиковой коробочке с эмблемой завода на крышке.
Сохранились значки и других автомобильных заводов, крупных автотранспортных предприятий, автошкол, различных спортивных автомобильных клубов, ГАИ СССР, значки, выпущенные ко 2 съезду ВДОАМ (Всероссийское добровольное общество авто-мото-любителей) и др. Есть и наградные знаки Минавтотранса РСФСР «За работу без аварии» трех степеней.
И вот современными любителями автостарины выпущено второе издание книги «От «Руссо-Балта» до КамАЗа».
Почему я упомянул об изданной книге? Да потому, что она очень удобна для изучения истории отечественных автомобилей, а для коллекционеров значков или моделей автомобилей может служить своеобразным каталогом выпущенных в СССР автомобилей, в котором приведены не фото, а именно штриховые рисунки, используемые для изготовления значков. В ней же приведены и их важнейшие технические характеристики и частично краткая история создания, так необходимые коллекционерам.
Убежден, что есть молодые энтузиасты, которые занимаются подобным коллекционированием значков. Это – захватывающее действо.
Возможно, публикация нескольких серий значков по указанной выше тематике поможет молодым коллекционерам в развитии их коллекций. Кстати, в коллекции автора есть копии нескольких значков, обмен которых возможен. Считаете ли вы целесообразным публикацию значков по некоторой указанной выше тематике?
С уважением
Борис Пустовалов