Найти тему
DressToBeYourself

"Девушка, вам подсказать?" или как консультанты отпугивают покупателей

Все мы сталкивались с «преследователями» в магазинах. Ну, это когда вы только заходите в магазин, а консультант уже тут как тут. Потом вы двигаетесь по залу, а он бегает за вами по пятам и только и ждёт, что вы дотронетесь до какой-нибудь вещи. Если начнёте перелистывать вешалки на рейле, на вас сразу обрушится тонна информации об ассортименте, скидках и прочих заманухах! И не дай Бог вам отправиться в примерочную! Там-то уж точно вам расскажут, что «эта кофточка подходит к вашей обуви» (в который вы сегодня, но вообще-то не так уж и часто её носите) и, что «брюки на вас идеально сели» (несмотря на то, что вы их еле застегнули) – любая лесть похвала, лишь бы только вы совершили покупку!

Если вы пришли действительно что-то купить или привыкли полагаться на мнение о ваших образах со стороны, то покупки вам не избежать. Хорошо, если выбранная вещь вам действительно нужна или вас украшает. Но в противном случае она ляжет мёртвым грузом (возможно даже с биркой) в вашем шкафу.

Когда я делаю прешопинг перед посещением тц с клиентом, я много общаюсь с консультантами и часто становлюсь свидетелем совершенно разного общения с покупателями (зачастую очень огорчающего).

Вообще консультант в магазине - первый помощник стилиста🤝🏻 Опытный консультант хорошо знает ассортимент, размерный ряд, лекала бренда и посадку тех или иных моделей. К нему всегда можно обратиться за помощью с поиском нужного размера, с тем, чтобы отвесить подходящую модель или собрать необходимые для примерки позиции к определённому времени. Консультант, который готов сотрудничать со стилистом, принесёт прибыль магазину даже без непосредственного общения с клиентом. Ведь стилист знает, что и почему он подбирает клиенту, какой нужен цвет, крой или плотность ткани. А это значит, что вероятность возврата товара после покупки снижается к минимуму.

-2

Но, к большому сожалению, некоторые консультанты совершенно не готовы к сотрудничеству, и тогда я слышу: "вот когда придёте, тогда и подберём/посмотрим/поищем (модель, размер, цвет и т. д.)". И им ни за что не объяснить, что если я сейчас не увижу или не узнаю то, что спрашиваю, с клиентом я уже сюда не вернусь.

Но, хоть и редко (мне очень хочется в это верить!), случаются и обратные истории: когда стилист плохо делает свою работу. Тогда консультанту в магазине приходится налаживать контакт с клиентом и выполнять работу за стилиста.

Ниже сказанное мне однажды рассказала консультант:

Стилист заранее не уточнил в какие силуэты комфортны клиенту, на какие эксперименты тот согласен, какой бюджет заложен на шопинг или какая стоимость за одну вещь для него приемлема. И консультанту прямо в примерочной пришлось задавать эти и другие вопросы.

Чем закончилась эта история – ушла ли клиентка с покупками, осталась ли довольна, – мне, к сожалению, неизвестно. Но очень хочется верить в хорошее.

Когда я узнаю такие подробности о работе своих коллег, мне становится очень грустно. А ещё обидно, что клиенты таких горе-специалистов, имея подобный опыт, вряд ли будут обращаться за помощью стилиста.

Конечно, бывает и так (тоже не редко, тоже, к сожалению), что консультанты мешают работе стилиста с клиентом.

-3

Случай, который произошёл со мной и моей клиенткой – исключение. По крайней мере я искренне в это верю. И если бы ещё год назад я услышала о таком, ни за что бы не поверила! Но, к огромному моему сожалению, я лично стала свидетелем и участником...

Ко мне обратилась клиентка, с которой мы работали 3 года назад. Я была очень польщена – согласитесь, ведь очень приятно, когда к тебе возвращаются после большого перерыва😇 Так что это сотрудничество для меня было особенно ценно!

Запрос - подбор брючного костюма. И вскоре мы отправились на шопинг.

Я, как обычно, заранее отобрала костюмы в магазинах нескольких брендов на примерку. Мы начали шопинг с пары примерок и клиентка решила посмотреть все отобранные мною варианты. И вот, магазине молодого российского бренда во время примерки, произошло это!

Пока моя клиентка была в примерочной, консультант всё время носила все возможные вещи "для примерки" и передавала их сразу в примерочную, не обращая на меня никакого внимания. Это мне сразу не очень понравилось: ведь я чётко обозначила, что я стилист (то есть все вопросы через меня), что нам нужен и мы будем покупать только костюм. Я списывала это на неумение работать со стилистом в команде, так как магазин только открылся и терпеливо и вежливо заворачивала консультанта. Но, как оказалось, это были лишь цветочки...

Через некоторое время, в контексте обсуждения примеряемой модели и моей просьбы принести другой размер, находясь рядом с примерочной, громким голосом консультант произнесла: «Ну, она таких немаленьких форм»…

Клиентка, конечно, всё слышала. Сказать, что она и я были в шоке - ничего не сказать! Безусловно мы сразу же ушли из этого магазина.

И вы знаете, ведь не так важно, какой размер на самом деле носит моя клиентка. Высказываться так вслух о потенциальных клиентах магазина, в котором ты работаешь, просто неприемлемо! Согласны?

Вечером того же дня я написала жалобу в официальный чат бренда. К слову сказать, мне так и не ответили. До сих пор. Спустя некоторое время я узнала, что бренд был выкуплен другой компанией, а эти ребята разорились😈

Вот такая история.

P. S. В тот день костюм для клиентки всё же был выбран и куплен. Она эту историю восприняла на удивление спокойно и шопинг был завершён в хорошем настроении! А костюм носит и с большим удовольствием!

А у вас были истории с примерками в магазинах?

Читайте меня в соцсетях
VK:
https://vk.com/gorbunova_stylist
Telegram:
https://t.me/dresstobeyourself