Ветер перемен. Глава 13.
Ночью Ольга долго ворочалась в постели, не могла уснуть. То подушка казалась ей комковатой, хотя была набита нежным гусиным пухом, то было слишком жарко, но на самом деле девушке не давали уснуть мысли.
Сергей был отличным кандидатом, чтобы стать отцом её ребенка: красив, здоров и с ним будет не так противно, как с чужим мужчиной, ведь она знает его сто лет. О Полине и Иване она старалась не думать, убеждая себя, что ничего страшного не произойдёт и никто не узнает её тайны.
Мысли о Сергее она пыталась спрятать поглубже, ведь ей предстояло его соблазнить и склонить к греху, но желание родить перевешивало все разумные доводы, которые нет-нет да всплывали в её голове. «Будь что будет!» -решила она и провалилась, наконец, в беспокойный сон, в котором продолжала спорить сама с собой. Утром, спешно позавтракав, она поспешила в дом Нюры, чтобы начать действовать.
Неугомонная, в нарядном платке по случаю приезда гостей, она сидела на скамейке возле дома, чтобы дать возможность молодым хорошенько выспаться. В теплой кофте с геометрическими узорами и валенках, несмотря на жару с утра. Кровь не грела старое тело и она постоянно мёрзла.
-Оля,-обрадовалась она гостье, а ты всё хорошеешь, настоящая красавица! –проговорила она, всплеснув руками от радости.
-Так уж и красавица,- улыбнулась гостья, присаживаясь рядом.
-Вот доживешь до моих лет и узнаешь, как прекрасна молодость. Я в твои годы ого-го была! Жаль, не понимала тогда, как коротка жизнь, всё обиды копила да грехи, теперь бы обратно туда, да с нынешними мозгами, уж я всё по-другому сделала. Я тогда казалось, что одна я такая умная и сама всё знаю. Да ты не стой, присаживайся рядом, эти-то, лёжени городские ещё не скоро встанут, потягаться больно долго любят.
-Так в отпуске же, имеют право,-ответила гостья, осторожно присаживаясь на скамью. С бабой Нюрой всегда было интересно поговорить, хотя тут как наткнёшься, иной раз она сама приветливость, а в другой сущая мегера, бункает и бункает, невозможно слушать. Но сегодня радостная от того, что в доме гости ворковала она словно голубка перед голубем.
-Давно вы с Иваном не заглядывали,-попрекнула она Олю, как он с отцом поругался, так и не бывал боле, словно чужая я ему стала, а я и не при делах вовсе и зятю не указ.
-Занят он очень баба Нюра, спит через раз, всё крутится, магазины дело не простое.
-Магазины,-передразнила её хозяйка,-вот помру и не узнаете! Разве ж дело старуху не навещать? Хотя, чего это я? Сама-то тоже хороша была…Вижу, Оля, смурная ты, а вот тут,- она повела сухонькой рукой над головой гостьи словно черное облако колыхается, куды ты, туда и оно стелется. Ничего рассказать мне не хочешь, может чем пособлю? Оля не ответила ей, лишь отрицательно покачала головой, вглядываясь вдаль, где по дороге шли люди.
-Дело конечно твоё, но уж я видала таких облаков видимо-невидимо. Появляется оно, когда человек худое задумал. Нет, ещё не совершил, но уже в думах весь. Плохим это всё кончается, черный венец над ним появляется, словно помечен он самим дияволом или бесом.
-А если черные мысли из головы выбросить? –спросила её Оля, наслышанная о былых возможностях этой семьи.
-Широкая дорога пред ним появляется. Не скажу, что гладкая да ровная, по-всякому бывает, но всегда светлая, словно вечный день наступил.
-Глупости всё это, бабкины сказки, -решительно сказала гостья, просто вы баба Нюра с возрастом плохо видеть стали, вот и мерещится вам разное, нет надо мною никакого облака, тень от забора падает, вот и блазнится вам.
-Может оно и так, молодые своим умом живут, но послушай, что расскажу. То-ли сказка какая, от своей матери слыхала в детстве, а та, соответственно от своей.
Жил в одном селе старик, славный мастер, золотые руки. Мог подкову изладить, а мог и кружево деревянное замастрячить. Особливо получались у него красивые, нигде не сыщешь таких, игрушки из бересты, которые он раздавал деревенским ребятишкам. А береста-то что? Хрупкая она, ломается быстро, вот и игрушки у детей быстро в негодность приходили.
Они в рёв да к старику, а он им новые подаёт и опять из бересты. Не выдержали односельчане-то, родители тех детишек и пришли к нему на разговор, дескать зачем ты детям хрупкие игрушки делаешь, нельзя, что-ли из прочного дуба их выточить, сносу бы им не было? А мастер-то не так прост оказался и отвечает им:
-Пойдёт совсем немного лет и дети ваши станут взрослыми и случится так, что кто-то подарит им своё сердце. Может быть мои игрушки уже сейчас научат их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратнее? Если не ценить свои и чужие вещи, милая, что вообще ты сама можешь оценить и сберечь? Вот так-то…-не успела закончить она, из калитки выскочила проснувшаяся Полинка и увидев Олю увела ту в малуху посекретничать.
На скамейке осталась одна Нюра. Опираясь двумя руками на батожок смотрела она задумчиво на озеро, мелькавшее за домами и думала о хрупкости бренной человеческой жизни. Не всякий умеет хрупкость эту сохранить, у иного вся жизнь ломается, как те берестяные игрушки.
-Не хотела вчера при Серёжке говорить, но мне нужна твоя помощь, Оля! – Полинка выглянула в приоткрытое окно, чтобы убедиться, что её никто не слышит, -хочу на мамусином дне рождении объявить о своей беременности,- не замечая, как ахнула подруга за её спиной и покачнулась словно её, ударили внезапно под дых.
-Что с тобой? –удивленно спросила она, повернувшись к Оле, после того, как закрыла окно,-почему ты плачешь? И девушка, не выдержав напряжения последних месяцев выложила ей и про неспособность Ивана иметь детей и про то, что сама мечтает о ребёнке, умолчав, конечно, про то, что хотела соблазнить её мужа.
-Вот так дела, -растеряно сказала Полина, обнимая её,-ты меня прости, я же не знала, что у вас вот так вот всё! Ещё я выпала тут со своей беременностью!
-Ты то здесь при чем? -возразила ей гостья, -у вас своя жизнь, у нас своя и я рада, что вы станете мамой и папой, -она некрасиво шмыгнула носом, пытаясь успокоиться, но это мало помогло, слёзы как будто не кончались.
-Подожди, -Полинка выскочила в дверь и через несколько минут вернулась с холодным квасом.
-Пей, -приказала она, -бабулин квас он всё лечит! Оля глотнула из кружки, квасные пузырьки шибанули в нос, заставляя её, морщится, жидкость пронеслась по пищеводу и упала в желудок, вызывая икоту. Плакать и икать то ещё занятие и слёзы у девушки сами собой тут же высохли.
-Ну, вот – довольная Полинка, забрав из её рук кружку, усадила подругу на маленький диван и смеясь сказала:
-Повторяй за мной, икота, икота сойди на Федота, с Федота на Якова с Якова на всякого, а со всякого и с Федота, и с Якова уходи ты икота, к себе на болота, поклонись ты тине, в глубокой трясине. А ты знаешь, что в старину икающих людей изгоняли в лес, чтобы там они от неё избавлялись? Считалось при этом в них вселялся бес и люди боялись икающего.
-Баба Нюра тоже сегодня про беса говорила, сговорились вы с ней что-ли? – сердито спросила Оля, повторив за подругой известную с детства фразу.
-Я бы посоветовала тебе к ней прислушаться, -Полина серьезно посмотрела на подругу и свою невестку, -обычно, если отбросить её постоянный гундёжь она важные вещи говорит. Хотя после того, как Лесееича похоронила порою и заговаривается. Иной раз голову сломаешь, стараясь понять, что она сказать хотела. Я пока за квасом ходила и тебя успокаивала вот что подумала. Ты знаешь где я работаю?
-Свекровь говорила, что в бухгалтерии в центре каком-то –ответила Оля, перестав икать.
-Каком-то…Узнаю свою мамочку, та ещё конспираторша, вообще-то я в медицинском центре работаю. Ты что-нибудь про ЭКО слышала?
-Нет, а что это?
-Вы в Кургане, как в тундре живёте, телевизор совсем не смотрите? А мама? Она же медик! Не рассказывала?
-Нет-растеряно ответила Оля.
-Интересно почему? Она, как я поняла в курсе всего?
Гостья кивнула.
-Ладно, разберемся, короче, слушай, -Полина спокойно и подробно, рассказала всё, что знала об этой процедуре, -вот он твой шанс! –закончила она рассказ.
- Сейчас таких четыре клиники есть, две в Москве они поближе, поговори с Иваном, расскажи ему правду и сделай ЭКО! Дорого, понятное дело, но для ребенка не жаль.
-Я всё поняла, но Иван он, у него –Оля, не приученная обсуждать интимные вопросы с другими людьми замялась, но подруга догадалась сама.
-В клиниках есть запас сп@рмы, можно подобрать донора максимально похожего на Ивана, никто даже и не подумает, что он не отец! Эй, подожди! Куда ты понеслась? Оля! - Полина попыталась остановить гостью, ну куда там, там рванула прочь так, что пятки засверкали. Баба Нюра, всё также сидевшая на скамейке возле дома улыбнулась вслед ей, темное облачко над её головой не исчезло, но изрядно посветлело.
Уже в обед того же дня Оля, забыв про Сергея, спешно уехала в город.
Друзья, если вам не сложно, то поставьте, пожалуйста лайк, напишите комментарий (я все их читаю, если что), так я пойму стоит ли мне продолжать писать?