Найти в Дзене

Как сын кузнеца стал самым лучшим автопроизводителем - история компании Honda.

Оглавление

Страна восходящего солнца богата на прогрессивные технологии, а также на красивые виды и милых японок. На моём канале вы уже узнали историю компании Mazda, которой удалось пережить ядерный взрыв. Помимо неё, самыми выдающимися производителями Японии являются Хонда, Тойота и Ниссан. Сегодня речь пойдёт именно про Хонду.

Сын кузнеца и бунтарь по натуре.

Соитиро Хонда, а именно так зовут создателя легендарной компании родился в 1906-м году, в очень бедной семье кузнеца и ремнонтника велосипедов Джики Хонды, жившего в провинции Хамаматсу. Пока отец работал не покладая рук чтобы, прокормить семью - воспитание сына отдали дедушке. Как-то, во время одной из прогулок, Хонда услышал ритмичный звук работы двигателя, который был установлен в мастерской. Для малыша это было потрясающим зрелищем, и он стал проводить очень много времени в мастерской, совместно с отцом, помогая ему с ремонтом техники.

Молодой Хонда.
Молодой Хонда.

Однажды, спустя какое-то время после того, как Хонда открыл для себя двигатели, он увидел первый автомобиль. Им был Ford Model T. Потрясенный видом машины, он помчался за ним, но все, что он увидел была лишь лужа машинного масла. С этого момента, он мечтает создать свой собственный автомобиль.

Время шло. В 15 лет, Хонда заканчивает 8 классов и бросает школу. Вместо этого, он решается устроиться в одну автомастерскую, в качестве помощника механика. Предварительно написав им письмо и объяснив ситуацию, он получает одобрительный вердикт и отправляется в Токио. Пешком. Расстояние от Хамаматсу до Токио - около 260 километров.

Наконец, добравшись до автомастерской, его пристроили работать этаким «мальчиком на побегушках»

Куда устроился работать Хонда.
Куда устроился работать Хонда.

Ему поручали простые задания, по типу присмотреть за детьми, подмести полы или принести еду механикам, чтобы он набирался опыта и не мешался под ногами. Так он проработал примерно год, а 1 сентября 1923-го года, в Японии случается крупное землетрясение. Хонда спасает владельца мастерской и впервые садится за руль, начав перевозить раненых в больницу. До этого он никогда за рулём не сидел.

По итогам катастрофы, Токио был полностью разрушены ровным счётом как и большая часть автомобилей. Когда все рабочие разошлись по домам, он и старший механик ремонтировали повреждённые автомобили.

После землетрясения, Хонду переводят в механики. На тот момент ему всего 17 лет, и клиенты очень сильно удивлялись, когда ремонтировать машины приходил не опытный механик, а какой-то подросток. Но видя, что он свое дело знает - успокаивались и давали ему доделать работу. В том же 23-м году, владелец автосервиса решает, что они будут участвовать в гонках. И одним из пилотов будет Хонда.

Хонда на больших гонках.

Специально для гоночных соревнований, команда Хонды изобрела уникальный автомобиль: Вместо обычного двигателя, туда поставили мотор, который ставился на американские пропеллерные самолёты. Такой необычный шаг был оправдан, и в 1924-м году команда побеждает в чемпионате Японии. Пилотировал автомобиль Сакакибара Младший, брат владельца автомастерской, а Хонда выполнял роль механика и сидел рядом. Этот момент становится таким же переломным, как первое знакомство с автомобилями.

Победа приносит известность автомастерской, и в 1928-м году, открывается филиал мастерской в родном городе Хонды, куда он тут же переводится, и встаёт на должность руководителя автомастерской.

Мастерская Хонды.
Мастерская Хонды.

В том же году, Хонда изобретает металлические колёса, поскольку деревянные были очень ненадёжны и легко горели. Помимо этого, он изобрел автоподъемник, чтобы не было лезть под автомобиль, а спокойно работать стоя под ним.

А 7 июля 1936-го года, Хонда принимает участие в очередных гонках, совместно со своим братом. Гонка проходила успешно, но на последнем круге, он врезается в остановившийся автомобиль и отправляется в переворот. Соитиро Хонда отделался вывихом плеча и небольшими ушибами, а его брат ломает позвоночник и будет прикован к инвалидной коляске всю оставшуюся жизнь. Отец, узнав про случай, устраивает скандал, по итогам которой Хонда бросает автоспорт.

Кадры с автокатастрофы.
Кадры с автокатастрофы.

Уйдя из автоспорта, Соитиро переключается на производство. Конкретно - поршневых колец. Первая партия из 50 штук, которую они поставили Тойоте была практически полностью забракована, принято было только 3 кольца. Только сейчас Хонда начинает задумываться о получении образования и в 1939-м наконец изобретает идеальное поршневое кольцо.

Послевоенное время

Где-то в 45-ых годах, производство Хонды как более-менее сохранившееся выкупает Тойота, за 450 тысяч йен. Из них 10 тысяч Йен он тратит, вот сейчас без шуток, на огромную цистерну медицинского спирта. И весь последующий год он просто занимается самогоноварением и продавал полученный продукт всем, кто только этого хотел. Почему? Да просто потому что может.

В середине-конце 45-го, Хонда, отойдя от самогоноварение, прикручивает небольшой электромоторчик к велосипеду, и по сути становится изобретателем мопедов. Изобретение настолько заинтересовало народ, что в 46-м году, велосипеды с моторчиком были поставлены на конвейер. Мопеды были очень надёжные и просты в управлении.

Велосипед с моторчиком.
Велосипед с моторчиком.

В 1948-м году, Хонда, взяв кредит, наконец создаёт свою собственную компанию. А через год - выходит первый мотоцикл. Дешевизна, понятное управление и надёжность привели к тому, что Хонда весьма быстро завоевал рынок.

В 1954-м году, Хонда посещает мотогонки Турист Трофи, что на острове Мэн в Великобритании. Загоревшись идеей победы, он возвращается в Японию и решает производить мотоциклы специально для этих гонок. Добавлю абсурда, в этот же момент Хонда пишет открытое письмо в СМИ, где заявляет, что на ближайшем чемпионате победит именно он, а не кто-то ещё.

В 1959-м году, на гонках дебютируют 4 мотоцикла Хонды. И все из них доезжают до финиша, что очень сильно впечатляет зрителей. Через 2 года, в 1961-м году, мотоциклы Хонда просто уничтожают всех конкурентов и занимают весь подиум.

Победный мотоцикл.
Победный мотоцикл.

Покорение Америки.

В 1972-м году, свет увидел Honda Civic. Компактный хэтчбек стал самым экспортируемым автомобилем с 73 по 76 год, и в это же время выиграл премию автомобиля года. В том же 1973-м году, Honda представляет технологию CVCC. Самый экологичный и экономичный мотор того времени. Не забываем, что в 73-м произошел топливный кризис, а в 75-м был издан закон о автомобильных выхлопах.

Honda Civic 1-го поколения.
Honda Civic 1-го поколения.

И этот автомобиль просто всухую уничтожил все американские автомобили. Ford, самый популярный производитель, видя такое соотношение качества и экономичности сдался, и был вынужден покупать подобную технологию, потому что надёжнее и экологичнее у них моторы просто не получались. В 74-м году, американский пилот Боб Байлау строит гоночный автомобиль на базе Civic, и несколько раз подряд выигрывает 6 чемпионатов подряд.

-8

С 80 по 93-е года, Honda начинает также участвовать в гонках формулы-1 и забирает большую часть подиумных кубков. Даже гонщик Айртон Сенна, до перехода в Williams работал параллельно с Honda, что и привело к его успеху в автогонках.

Автомобили Хонда и сейчас остаются самыми популярными среди гонщиков-любителей и просто энтузиастов. Они надёжные, неприхотливые и очень быстрые, а также легко поддаются тюнингу. И добавляя уже от себя, Honda - это тот автопроизводитель, который нравится лично мне, точно так же как Ford и Dodge.