Найти в Дзене
Анна Франк

Лекарство от одиночества

Стоял летний день. Зинаида Петровна спешила домой. В свои 72 года она была очень живой и активной, только от быстрой ходьбы становилось тяжело дышать, но она не придавала этому особого значения. Ей было некогда бегать по врачам и проводить время в длинных очередях. Вот и сейчас она торопилась, чтобы успеть к приезду внуков испечь пирожки.

«Для Антошки с капустой, - в мыслях размышляла Зинаида, - для Наденьки с яблоками, а Тимофей с вишней любит…вроде бы все купила, что надо…» 

Каждые выходные были для нее особенным праздником, потому что в эти дни ее навещали дети и внуки. И, конечно, ей хотелось порадовать любимых чем-то вкусненьким…

 Зинаида Петровна спешно подходила к своему дому - старому пятиэтажному зданию, где на третьем этаже располагалась ее просторная двухкомнатная квартира… По ступенькам она поднималась медленно, дыхание становилось тяжелым… 

«Ну вот я и пришла! - сказала Зинаида. И тут же в коридоре появилась белая пушистая кошка.

«Соскучилась, моя хорошая? А я тебе курочку принесла! Пойдем, пойдем, моя Мурочка.»

Кошку хозяйка очень любила и баловала как могла… С ней было связано много приятных воспоминаний… Как сейчас она помнит день знакомства с Муркой… За окном шел сильный осенний дождь, а Зинаида смотрела в окно - ждала мужа с работы. Все глаза проглядела, а его все нет и нет… Слезы наворачивались на глаза, но она изо всех сил старалась гнать плохие мысли.

«Хоть бы ничего не случилось»… - мелькнуло в голове женщины.

И тут раздался звонок. Зинаида поспешила к дверям. На пороге стоял ее муж Степан - промокший, в грязной одежде, но невероятно счастливый…

-2

Женщина впустила любимого в дом и вдруг услышала мяуканье. Из-под ворота куртки супруга высунулась белоснежная мордочка…

-Знакомься, дорогая! Это моя спасительница, - сказал Степан Васильевич и на его глаза навернулись слезы…

После теплого душа, сидя на кухне и попивая горячий чай с лимоном, муж рассказал Зинаиде что все-таки с ним случилось этим вечером. 

«Стою я на остановке и вдруг сердечко защемило и руки неметь стали. Полез я в карман за нитроглицерином, как чувствую, что силы из меня выходят. Последнее, что помню как все вокруг закружилось. Видимо тогда я и потерял сознание. Когда стал приходить в себя, то услышал недовольные голоса людей, которые выходили из транспорта и причитали - мол, напился, ни стыда, ни совести… А я хочу помощи попросить, да не могу- язык не слушается…- Степан замолчал…»

«Не зря значит сердечко екнуло… Переживала я за тебя…» - произнесла взволнованным голосом Зинаида, взяв супруга за руку. 

«Так бы и лежал там, но вдруг почувствовал тепло какое-то рядом с головой и мурчание. Попытался дотронуться - и вправду кошка около меня. Она стала ластиться ко мне, мурлыкать и играть лапкой с каким-то предметом…

-3

«Мама, смотри какая милая кошечка! - раздался детский голосок.- Ой, а рядом с ней дедушка лежит... Мамочка, он упал наверное, ему помочь надо…» 

«Постой, Андрюша…» Мальчик подбежал ко мне, а затем и женщина.

«Мамочка! Погляди у кошечки есть игрушка… она гремит…» 

«Андрюша, ничего не трогай… - незнакомка склонилась надо мной. - Да это же лекарство… Боже мой!.. Мужчина, Вам плохо? Это Ваши таблетки?»

Я лишь смог кивнуть в ответ… Она помогла мне подняться, дала нитроглицерин, а ее голубоглазый сынишка тоже очень старался мне помочь… Ну а потом и другие люди засуетились вокруг меня… Скорая приехала. Осмотрели, укол сделали, но от госпитализации я отказался. Ты же знаешь, дорогая, не люблю я больничные стены. С тобой мне спокойнее… Но до дома они меня подвезли, не оставили на улице, прямо у подъезда высадили!»

Он приобнял супругу, посмотрел ей в глаза, из которых текли слезы: «Милая, ну ты что? Все же хорошо, я дома - живой и невредимый.»

«Да я это от радости уже, Степан! Надо же как получилось… а ведь кошка и вправду спасительница твоя… и мальчишка-то какой добросердечный...»

-4

«Да, Зинаидушка, может и пролежал бы там всю ночь, если бы не они. А кошка словно ангел белоснежный крутилась возле меня…»

С тех пор Мурка стала всеобщей любимицей. А уж когда приезжали внуки, то было совсем весело.  Зинаида со Степаном прожили после того случая еще 8 счастливых лет. Так бы и горевала Зинаида Петровна после смерти мужа, да Мурка не давала. Словно белоснежный ангел, кошка ластилась к своей хозяйке, нежно мурчала, словно напоминая, что она не одна. Вот так и спасает она Зинаиду от одиночества и, судя по всему, прекрасно справляется со своей задачей.