Дилеры отмечают‚ что автомобили по старым ценам ещё есть на складах.
В марте 2024 года продажи легковых автомобилей в России вернулись на докризисный уровень. За месяц было продано 146,5 тысячи легковых машин — это максимальный результат с мая 2021 года. Такие данные приводит «Автостат».
В последнюю неделю марта продажи составили 38,4 тысячи автомобилей. Ранее такой ажиотаж был с 28 февраля по 6 марта 2022 года, когда россияне «в панике скупали машины на фоне объявлений о приостановке поставок западных автоконцернов», отмечает «Коммерсантъ».
Сейчас речь тоже идёт об «эмоциональных покупках». Люди ждут удорожания автомобилей с 1 апреля из-за новых правил ввоза из стран ЕАЭС, поэтому покупают их даже в кредит под 20% годовых. Продажам способствуют акции, субсидированные кредиты и программы поддержки от производителей, добавляет замгендиректора «Авилона» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев.
Дилеры ожидают, что в апреле и мае тренд сохранится. Скидки тоже останутся, так как производителям нужно распродать автомобили 2023 года выпуска. «Ещё есть автомобили по старым ценам, и те, кто не успел в марте купить машину, придут в апреле», — говорит директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов.
Однако в дальнейшем цены вырастут. «Влияние запрета ввоза иномарок из стран ЕАЭС на цены — вопрос математики. Думаю, что рост будет постепенным и в нормализованном состоянии даст толчок на повышение стоимости автомобилей в среднем на 20–25%», — полагает гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский.
Ранее «Москвич» и Chery снизили цены на автомобили.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной