Найти в Дзене
Юрист из деревни

Вайлдберриз. Невозвратных товаров не существует.

Оглавление

Чем больше магазин, тем грандиознее ложь и пофигизм на потребителя.

В каждой точке ВБ есть информация о невозвратных товарах хорошего качества. Установка в голове у большинства русских людей- если написано, значит так оно и есть. На этом и строится весь бизнес в России в сфере розничной торговли.

Вот какие товары в табличках ВБ указаны как невозвращаемые ни при каких условиях, кроме, когда есть претензий по качеству (одна возможность - не брать товар в руки и сразу отказаться в пункте выдачи).

Все это было бы правдой - если бы Вайлдберриз НЕ БЫЛ БЫ ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИНОМ! Т.е. не осуществлял бы дистанционные продажи.

Читаем закон.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара, часть 4 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Все. Никаких оговорок. ЛЮБОЙ товар, полученный в ВБ, и в товарном виде можно вернуть в течение недели после его получения в пункте выдачи без объяснений, извинений, докладных записок, подтверждающих фотографий и т.д.

Естественно, на товаре не должно быть следов эксплуатации и все бирки, которые прикреплены на товар должны быть в порядке (особенно на ювелирке) - ибо никто еще не отменял и недобросовестных потребителей, которые неделю пользовались бы вещью, а потом просто возвращали бы ее на ВБ. При этом можно вернуть без упаковки и штрихкодов ВБ.

Это я еще не говорю о праве потребителя на отказ от товара в день заказа (ВБ ликвидировал у себя на сайте такую возможность) и еще о паре моментов, которые могут дать потребителю - покупателю на ВБ практически неограниченную власть над магазином и продавцами.

Естественно, ВБ так просто не проглотит претензии покупателя, который пытается снять поводок, потому что ВБ точно знают, что в суд готовы идти только 2-5 % покупателей - на том и стоят. Качественный товар даже если вы пришли вечером в этот же день у вас не примут на пункте выдачи, мотивируя, что в базе нет согласия продавца на возврат.

Первое -решить, готовы ли вы пройти реально судебное разбирательство. Или овчинка не стоит выделки. Если обманывают меня - я пойду в суд и за 100 рублей, но делаем поправочку, что для меня это обыденная ежедневность. По моим наблюдениям у обычного человека при получении извещения о вызове на суд коленки начинает потряхивать... И опять же по наблюдениям - ВБ не любит доводить дело до суда, просто проверяют вашу решимость до крайнего момента.

Два случая из практики.

  1. Купила на ВБ серебряное колье. При получении видела, что это не то, что описано в карточке товара, но забрала товар, ибо хотела пройти путь возврата невозвратного товара. Принесла его обратно через 2 дня. В пункте выдачи сказали, что нет одобрения возврата. Написала продавцу коротко, что хочу вернуть товар. Послали лесом. Написала продавцу, что имею право и сослалась на пункт закона. Продолжаю лесную прогулку. Написала продавцу уже не коротко, а официальную претензию, которую назвала предсудебной. Через два дня мне одобрили возврат. Цена вопроса 1500 рублей. Потрачено 5 дней на переписку и возврат товара.
  2. Купила на ВБ тушь. Пока она шла, нашла другую такого же качества и производителя, но дешевле на 100 рублей. Первую тушь забрала утром и вечером этого же дня написала продавцу, что хочу вернуть тушь, приложила фото, что она нераспакована и целостная. Была послана лесом. Написала претензию с ссылкой на закон. Получила целую отповедь ,что надо было смотреть, что покупаешь. Написала официальную предсудебную претензию и отправила почтой на адрес продавца. Мертвая тишина. Подала в суд. Как только суд принял мой иск (а надо заметить ,что где бы не находился продавец - судиться вы имеете право в своем суде по месту прописки)- продавец прислал одобрение возврата и МГНОВЕННО вернул деньги ,когда я еще даже не вернула тушь. Но ложка - то дорога к обеду, уже написан иск и оплачен юрист (который ведет все мои дела в непрофильных мне судах). Выходим в суд. Естественно, суд признает мою правоту и взыскивает с продавца судебные расходы, мой моральный вред и штраф за неисполнение моего требования добровольно в 10-дневный срок. Цена вопроса 280 рублей. Переписка и суд - 4 месяца. Моя прибыль на пустом месте - 1000 рублей моральный вред и 500 рублей штраф за просрочку требований потребителя. Заработок моего юриста - 3000 рублей. Убытки продавца из-за спора на 280 рублей - 4500 рублей.

По итогу.

Если хотя бы каждый 100-й покупатель будет огрызаться, когда его пытаются сделать безмолвным и бесправным существом - магазины быстро бы привели свои хотелки в соответствие с законом.

СОПРОТИВЛЯЙТЕСЬ!