Чем больше магазин, тем грандиознее ложь и пофигизм на потребителя.
В каждой точке ВБ есть информация о невозвратных товарах хорошего качества. Установка в голове у большинства русских людей- если написано, значит так оно и есть. На этом и строится весь бизнес в России в сфере розничной торговли.
Вот какие товары в табличках ВБ указаны как невозвращаемые ни при каких условиях, кроме, когда есть претензий по качеству (одна возможность - не брать товар в руки и сразу отказаться в пункте выдачи).
Все это было бы правдой - если бы Вайлдберриз НЕ БЫЛ БЫ ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИНОМ! Т.е. не осуществлял бы дистанционные продажи.
Читаем закон.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара, часть 4 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Все. Никаких оговорок. ЛЮБОЙ товар, полученный в ВБ, и в товарном виде можно вернуть в течение недели после его получения в пункте выдачи без объяснений, извинений, докладных записок, подтверждающих фотографий и т.д.
Естественно, на товаре не должно быть следов эксплуатации и все бирки, которые прикреплены на товар должны быть в порядке (особенно на ювелирке) - ибо никто еще не отменял и недобросовестных потребителей, которые неделю пользовались бы вещью, а потом просто возвращали бы ее на ВБ. При этом можно вернуть без упаковки и штрихкодов ВБ.
Это я еще не говорю о праве потребителя на отказ от товара в день заказа (ВБ ликвидировал у себя на сайте такую возможность) и еще о паре моментов, которые могут дать потребителю - покупателю на ВБ практически неограниченную власть над магазином и продавцами.
Естественно, ВБ так просто не проглотит претензии покупателя, который пытается снять поводок, потому что ВБ точно знают, что в суд готовы идти только 2-5 % покупателей - на том и стоят. Качественный товар даже если вы пришли вечером в этот же день у вас не примут на пункте выдачи, мотивируя, что в базе нет согласия продавца на возврат.
Первое -решить, готовы ли вы пройти реально судебное разбирательство. Или овчинка не стоит выделки. Если обманывают меня - я пойду в суд и за 100 рублей, но делаем поправочку, что для меня это обыденная ежедневность. По моим наблюдениям у обычного человека при получении извещения о вызове на суд коленки начинает потряхивать... И опять же по наблюдениям - ВБ не любит доводить дело до суда, просто проверяют вашу решимость до крайнего момента.
Два случая из практики.
- Купила на ВБ серебряное колье. При получении видела, что это не то, что описано в карточке товара, но забрала товар, ибо хотела пройти путь возврата невозвратного товара. Принесла его обратно через 2 дня. В пункте выдачи сказали, что нет одобрения возврата. Написала продавцу коротко, что хочу вернуть товар. Послали лесом. Написала продавцу, что имею право и сослалась на пункт закона. Продолжаю лесную прогулку. Написала продавцу уже не коротко, а официальную претензию, которую назвала предсудебной. Через два дня мне одобрили возврат. Цена вопроса 1500 рублей. Потрачено 5 дней на переписку и возврат товара.
- Купила на ВБ тушь. Пока она шла, нашла другую такого же качества и производителя, но дешевле на 100 рублей. Первую тушь забрала утром и вечером этого же дня написала продавцу, что хочу вернуть тушь, приложила фото, что она нераспакована и целостная. Была послана лесом. Написала претензию с ссылкой на закон. Получила целую отповедь ,что надо было смотреть, что покупаешь. Написала официальную предсудебную претензию и отправила почтой на адрес продавца. Мертвая тишина. Подала в суд. Как только суд принял мой иск (а надо заметить ,что где бы не находился продавец - судиться вы имеете право в своем суде по месту прописки)- продавец прислал одобрение возврата и МГНОВЕННО вернул деньги ,когда я еще даже не вернула тушь. Но ложка - то дорога к обеду, уже написан иск и оплачен юрист (который ведет все мои дела в непрофильных мне судах). Выходим в суд. Естественно, суд признает мою правоту и взыскивает с продавца судебные расходы, мой моральный вред и штраф за неисполнение моего требования добровольно в 10-дневный срок. Цена вопроса 280 рублей. Переписка и суд - 4 месяца. Моя прибыль на пустом месте - 1000 рублей моральный вред и 500 рублей штраф за просрочку требований потребителя. Заработок моего юриста - 3000 рублей. Убытки продавца из-за спора на 280 рублей - 4500 рублей.
По итогу.
Если хотя бы каждый 100-й покупатель будет огрызаться, когда его пытаются сделать безмолвным и бесправным существом - магазины быстро бы привели свои хотелки в соответствие с законом.
СОПРОТИВЛЯЙТЕСЬ!