В 1980 году группа Toronto выпустила первый альбом «Lookin’ for Trouble». Почти каждый трек выходил синглом, в Канаде диск получил «платину», а вот в США успеха не снискал.
Две хозяйки на одной кухне
Первый трек – «Even The Score» - такой типичный AOR-хит с драматичным гитарным вступлением, которое задаёт атмосферу не только композиции, но и всему альбому. Да – саунд здесь дюже атмосферный. Поначалу кажется, что это стандартный АОР из начала 80-х, однако позже мы понимаем, что это в своём роде уникальный альбом, и его звучание и содержание не повторится даже у самих Toronto на последующих релизах.
На кого похожа группа Toronto?
На второй песне «You Better Run» (кавер на The Rascals, позже шлягер в исполнении малышки Пэт) можно услышать уже менее коммерческий, и даже более жёсткий хард-панк, в котором, на минуточку, присутствуют элементы психоделии, больше за счёт великолепной работы клавишника Scott Kreyer, который не только застилает полотно из загадочных звуков на куплетах, но и добавляет отдельные экспериментальные ноты в случайных моментах песни.
На Joan Jett и на Heart...
В некоторых источниках группу называют глэм-панковой, и доля правды в этом определении есть. Моментами кажется, что это более «канадизированная» версия ранней Joan Jett. Но всё-таки правы те, кто сравнивает Toronto с Pat Benatar,и, прежде всего, с Heart. Скорее всего, так бы и выглядело «Сердце», если бы играли более хард-роковые (нежели фолк-роковые) композиции на своих ранних работах. Шутка ли – «What About Love» стала большим хитом для AOR-периода Heart, а написана гитаристами Toronto - Sheron Alton и Brian Allen.
Прежде чем я перейду к «основному блюду» в виде вокалистки, немаловажно упомянуть роль Брайана и Шерон – если великолепная Шерон играет достаточно характерные для того периода аккорды и переборы, то Брайан в какой-то мере уникальный соло-гитарист. На таких треках, как «5035» и «Get Your Hands Off Me» он играет что-то примерно пентатоническое, зато в соло «Delirious» звучат занимательные завёрнутые диссонансы, которые направлены на обозначение этого самого «делирия».
Нуарный Нью-Йорк 70-х
Атмосфера диска смешивает глэм-рок середины 70-х, добавляя щепотку британского панка, есть что-то от нью-вэйва, основа состоит из хард-рока AOR-ного разлива, и всё это с неповторимой нуарной атмосферой вечерних спальных районов – очень точно передана на обложке альбома.
Интересно, что основные участники группы (Крейер, Костелло и Фокс – клавиши, бас, ударные) сами из США (преимущественно, Нью-Йорк), Холли – из Каролины, а вот гитарист Брайан Аллен – из Канады. Изначально он играл в группе Rose, а на последнем альбом «Judgement Day» как раз засветилась и Holly.
Шикарный AOR-хит «Do Watcha, Be Watcha» исполняет Брайан, что ничуть не умаляет его мелодических достоинств, а даже делает одной из любимых песен на альбоме. Это несмотря на то, что ведущий вокал здесь не у умопомрачительной Holly Woods, которую я считаю одной из лучших вокалисток в женском роке. Её голос простирается от глубокой бархатистой середины до невероятных верхних нот, которые как будто извлекает неземное существо (достаточно послушать финальные рулады на хард-роковой «Don't Stop Me», чтобы убедиться в этом).
И даже Suzi Quatro...
А главное, что альбом заполнен мелодичными хитами! Практически Сюзи Кватровская «Lookin' For Trouble» с неожиданно твистовым барабанным ритмом, уже упомянутые «Do Watcha, Be Watcha», «Don't Stop Me» - выбрать можно на любой вкус. К таковым можно отнести и «Shot Down».
И куда без Rolling Stones...
Балладным завершением становится «стоуновская» «Let's Spend the Night Together», в которой Холли Вуудс вновь демонстрирует свои «кошачьи» верхние нотки.