Рассказываю о своих ароматах от бренда. Но сначала - немного об основательнице, хотя чует моё сердце, вы и так много знаете об Элизабет Арден.
Свой бизнес Элизабет Арден строила в США, хотя родилась в Канаде. Традиции американского женского предпринимательства в бьюти-индустрии были заложены Элизабет Арден, Эленой Рубинштейн и Эсти Лаудер.
Элизабет верила в силу женских амбиций и удивлялась, как многого можно достичь, приложив небольшие усилия. Она была убежденной суфражисткой— в 1912 году участвовала в марше за права женщин и снабжала соратниц красной помадой Elizabeth Arden. В 1940 году Элизабет также выпустила помаду в оттенке victory red в знак солидарности с женщинами, воевавшими на фронтах Второй мировой войны.
Источник: Forbes. Статья "От Элизабет Арден до Худы Каттан: 11 создательниц успешных бьюти-брендов".
Салоны красоты Элизабет Арден привлекали посетительниц ярко-красной дверью и предлагали широкий спектр услуг в области косметологии. Очень большую популярность сыскал 8 hours cream. Сделать косметологические процедуры у Арден стоило очень дорого. Те женщины, которые не могли себе позволить посещения салона, покупали косметику Арден, чтобы делать процедуры самостоятельно, на дому.
А ведь сама Флоренс (настоящее имя предпринимательницы) была из очень бедной семьи. Она рано потеряла мать и так и не закончила школу... В детстве помогала отцу с лошадьми (тот взял в аренду ферму, которую пытался превратить в конный завод).
Впоследствии, в своих мемуарах Флоренс вспоминала, что именно тогда, будучи ещё ребенком, она твердо решила вытащить семью из нищеты.
Она умерла в 1966 году, будучи главой косметической империи. Кстати, возраст свой, Флоренс никогда не раскрывала, считается, что в момент смерти ей было 84 года.
Я оцениваю женщину и лошадь по одним и тем же критериям: ноги, голова и задняя часть.
Э. Арден
Хотя я бы очень хотела, в моей коллекции до сих пор нет культового Blue grass, знаю, что многие считают его несовременным. Но он отражает первую и главную страсть Элизабет Арден - к лошадям,скачкам и ипподромам.
Созданный при непосредственном участии Элизабет, этот аромат, вышедший в 1936, в предвоенное время, и выпускающийся, пусть даже в урезанной формуле, до сих пор - это единственный мой до сих пор незакрытый гештальт. Думаю, в ближайшее время всё же решиться на него.
Не менее культовый и даже более узнаваемый аромат бренда - 5th Avenue, в своё время он оказал на меня глубокое впечатление. Я, по-моему уже где-то рассказывала, как были популярны разливные духи в конце 90х - начале 2000х. Тогда из всего обилия предложенных мне продавцом вариантов (дело происходило в Купчино, в ТЦ Адамант), я выбрала тонкий цветочный запах и мне тут же нацедили 5 мл. в рифлёный аромайзер. Тогда я даже не знала,что это реплика на 5-ю Авеню. Но с большим упоением сносила флакон разливайки и даже пару раз ездила его перезаполнять. А потом, кажется, на день рождения, или на какой-то праздник, мне подарили целый флакон оригинального аромата.
Могу с уверенностью заявить, что Пятая Авеню сформировала, пусть и частично, мой парфюмерный вкус. Нет, от неё я не стала парфманьяком. Мне достаточно было ее одной. А потом я банально устала от неё. Так иногда происходит, когда парфюм один, или их мало...
Но до сих пор ее профиль - огромный цветочный букет,немного медовый,с отголосками липового цвета бередит мою душу.
С Arden Beauty я познакомилась год назад, очень привлекало его описание, последним толчком стало сравнение с Chic от Carolina Herrera. Аромат произвел на меня неоднозначное впечатление. Делал его парфюмер-креативщик Антуан Ли в далёком 2002.
Антуан создал пронзительный, влажный свежий цветочник очень в духе ранних нулевых, не резкий, а именно такой лотосовый водянистый а-ля вода Кензо, конусообразный Иссей Мияке, но и со своим лицом. Чуть больше цветочности, чем у перечисленных, и аромат обретает сверхженственность. И да, наверное есть общее с Chic, который не всем придется по вкусу.
Мне рекомендовали Arden Beauty, как парфюм на раннюю весну. Полностью согласна, звучит он в капель и при весеннем ветре как-то особенно душевно.
Если сравнить его с вышедшим четырьмя годами ранее Splendor, то разница будет очень велика. Сплендор, даром, что тоже цветочник, но куда больше в духе 80х, а вот Arden beauty уже легче, минималистичнее. Эволюцию букетов от Арден можно отслеживать по этой троице. Splendor - 5th Avenue - Arden Beauty.
Есть у меня и нежно любим True love авторства Софии Гройсман.
Обожаю его. Если описывать кратко мои ощущения, то это свежий мыльный цветочник. Красиво и ладно скроенный, он апеллирует и к теме чистоты, и к цветочной теме. Хорош в демисезон и зимой, хотя питерским дождливым летом тоже звучит довольно прилично. Представляю в нем невесту. Возможно, из-за названия.
Из последнего купленного от бренда у меня есть два фланкера 5ой Авеню - 5Th Avenue NYC Uptown и 5th Avenue NYC vibe.
При этом последний не зря сравнивают с Idole Lancome. Они действительно имеют много общего.
Это смородиновая пионороза на мускусе. В меру кислая, в меру сладкая, этакий усреднённый современный букет. Знаю, что многие считают его химозным, на моей коже он вполне себе красиво раскрывается и шлейфит, не скрипучий, мускус не въедливый.
И, наконец, 5 th Avenue NYC Uptown - грушевый сидр "Пуаре".
Да-да, несмотря на отсутствие груши в пирамиде, я её отчётливо слышу и очень люблю лёгкое, газированные раскрытие этого парфюма. Он очень молодой и беззаботный, как сама молодость.
И последний представитель бренда - фланкер аромата White tea с приставкой Ginger lily. Троюродный брат Анхель Шлессер в туалетной воде. Они мне слышатся в одном направлении.
Его тоже можно отнести к ароматам чистоты, уходовых средств. Имбирь делает раскрытие прохладным и колким, он не громкий, очень политкорректный и почти (!) нейтральный. Если бы не Имбирь, он походил бы ещё и на Широ от Масаки Мацушима.
А у вас есть ароматы от Elizabeth Arden?