В ноябре 1924 года состоялся первый советский испытательный автопробег. В нем участвовали первые отечественные грузовики АМО Ф-15, которые прошли 2 тысячи километров. Причем без единой поломки.
В 1918 году, когда в стране ещё шла Гражданская война, на московском автозаводе АМО уже начался процесс восстановления и организации работ. Сначала завод занимался только ремонтом импортных грузовиков, но в 1921 году уже было освоено производство КПП, блока цилиндров и сцепления для грузовиков фирмы Уайт.
В марте 1924 года было принято решение освоить выпуск собственного грузовика на базе итальянского полуторатонного Fiat 15 Ter. Прототип был выбран не случайно – ещё до революции АМО планировал выпускать эти машины по лицензии, поэтому на заводе имелась техническая документация, правда, неполная, и два эталонных экземпляра.
Процесс начался с изготовления чертежей и недостающей технической документации. Параллельно на заводе шел монтаж необходимого оборудования. Первые десять АМО Ф-15 были собраны в первых числах ноября 1924 года. Грузовики собирались вручную. Все детали проходили тщательную отбраковку и контроль. Хотя стоит отметить, что автомобили, за исключением магнето и подшипников, собирались полностью из отечественных деталей.
После выпуска первых АМО Ф-15 завод хотел на деле продемонстрировать потенциал и качество своих автомобилей. Решено было провести двухнедельный автопробег по маршруту: Москва — Ленинград и обратно, с промежуточными пунктами в Пскове, Витебске, Рославле и Смоленске.
25 ноября 1924 года три грузовика тронулись в путь. Каждая из машин получила полную нагрузку в виде топлива, запасных частей и необходимых припасов. 9 декабря автомобили вернулись в Москву.
Результаты пробега следующие: за 14 дней пройдено 2000 км за 62 ч 29 м. Средняя скорость в пути 32 км/ч. За это время не произошло ни единой поломки и все машины благополучно вернулись своим ходом. Безусловно, в этом сыграл фактор того, что грузовики были собраны эталонно. Тем не менее для конструкторов и рабочих завода — это стало большим достижением.
АМО Ф-15 имел архаичную конструкцию для своего времени. Тем не менее за годы производства грузовик неоднократно модернизировался, под конец выпуска получив электрооборудование (стартер, звуковой сигнал и освещение), пневматические шины и штампованные колесные диски. Кроме того советские инженеры внесли немало изменений в двигатель, увеличив его надежность.
Всего с 1924 по 1931 год завод выпустил 6285 единиц АМО Ф-15.