Найти тему

Обучение сварке гидроизоляционных конструкций. Строительство транспортных тоннелей, метрополитенов

Оглавление

При строительстве объектов транспортной инфраструктуры необходимо использовать защиту от грунтовых, техногенных вод, поэтому на стадии проектирования предусматривается создание гидроизоляции конструкций.

Из материалов, используемых в последние годы, достаточно хорошо себя зарекомендовали полимерные мембраны на основе пластифицированного поливинилхлорида (ПВХ) и термопластичных полиолефинов (ТПО). Для монтажа гидроизолирующих конструкций из данных материалов используется автоматическое, полуавтоматическое и ручное сварочное оборудование, специально предназначенное для сварки полимерных мембран (СТО НОСТРОЙ 2.27.123-2013).

-2

В учебном центре Ольмакс созданы программы обучения работы с данной техникой применительно к задаче сварке гидроизоляционных конструкций для объектов транспортной инфраструктуры. Обучение проводят специалисты с большим опытом проведения подготовки сварщиков по данному направлению.

-3
-4

Какую информацию получают слушатели при обучении сварке гидроизоляционных конструкций при строительстве транспортных тоннелей и метрополитенов в учебном центре Ольмакс?

На теоретической подготовке учащиеся знакомятся со спецификой устройства гидроизоляционных конструкций для различных областей строительства. В частности, создание транспортных тоннелей также имеет свою специфику. Гидроизоляцию конструкций (обделок) при сооружении транспортных тоннелей и метрополитенов (перегонных тоннелей, станций метро и других подземных объектов метрополитена) открытым способом следует обеспечить путем устройства замкнутого по всему наружному контуру защитного гидроизоляционного покрытия по СП 120.13330. Гидроизоляция в таких сооружениях должна защищать несущие железобетонные конструкции объекта с внешней стороны (со стороны воздействия грунтовых вод).

В связи с ограниченной ремонтопригодностью гидроизоляции конструкций подземных сооружений и распространенной обводненностью транспортных тоннелей и метрополитенов необходимо применять гидроизоляционные материалы, основные характеристики которых должны соответствовать требованиям нормативных документов.

Основные технологические и эксплуатационные характеристики гидроизоляционных материалов, к которым предъявляются требования, это условная прочность (МПа), разрывная сила (Н), относительное удлинение (%), водопоглощение (%), водонепроницаемость (МПа), теплостойкость (°С), гибкость на брусе при воздействии отрицательных температур (°С), стойкость в агрессивных средах (%)

В частности, в транспортном строительстве не допускается применение гидроизоляционного покрытия, состоящего из двух и более типов гидроизоляционных материалов, не совместимых по составу и характеристикам.

Оборудование, которое применяется для сварки гидроизоляционных мембран подробно изучается на практических занятиях. Для обучения сварке используются различные типы сварочных аппаратов: компактные автоматическое сварочные аппараты для сварки гидроизоляционных мембран ПВХ и ТПО внахлест. Данное оборудование применяется для сварки гидроизоляционных конструкций в транспортных тоннелях и метрополитенах в силу возможности создания швов, расположенных в любой плоскости.

Также на практических занятиях будущие сварщики обучаются использованию сварочных полуавтоматов, успешно применяемых для приварки гидрошпонки к поверхности мембран. Необходимо отметить, что важность умения работы с гидрошпонкой состоит в том, что это материал для одного из элементов гидроизоляционных конструкций. Сварочные полуавтоматы используются для сварки в труднодоступных метах. Направление сварки при работе с данным оборудованием меняется при использовании клавиш. Аппараты снабжены реверсивным приводом для сварки в любом направлении.

В учебном центре Ольмакс слушателей помогают приобрести навыки по использованию ручных промышленных фенов, оснащенными щелевыми насадками. Данный способ сварки называется: «Сварка горячим воздухом без присадочного материала».

При монтаже гидроизоляционных конструкций данный способ сварки помогает решать сложные задачи по устройству стыков мембраны в местах, недоступных для автоматического и полуавтоматического оборудования. В частности, таких как криволинейные участки, места выхода технологических конструкций, примыкания, стыки мембран по коротким торцам рулонов. Учащиеся работают с моделями ручных промышленных фенов новейшей модификации полностью цифровым интерфейсом и регулировкой расхода воздуха.

После успешного прохождения тестирования учащиеся получают свидетельства учебного центра Ольмакс установленного образца, с указанием метода сварки и программы обучения.