Драма – это действие. Она существует для осознания некой сути, которое происходит в кино через катарсис, высвобождение энергии. Это один из способов постижения истины. Ряд действий приводят героя из пункта А в пункт Б. Однако черта никогда не бывает прямой, это парабола. Мы узнаем, как правильно начертить параболу, чтобы динамика событий привела нас к финалу, который произведет катарсис.
Для начала отмечу, что сценарий пишем в только настоящем времени. Сценарист должен знать биографию каждого из героев (она продумывается отдельно от сценария), понимать его темперамент, так как эти сведения будут влиять на ход мотивации героя. Мотивация доставит героя из пункта А в пункт Б, продвигая историю.
Определяем тему, жанр, цель произведения.
Идея
Идея всегда тривиальна. Это общий смысл вашего произведения и его форма.
Логлайн
Более развернутое описание идеи в нескольких предложениях. На этом этапе идея превращается в фабулу – определяется герой, характер героя, его мотивация и что угрожает герою, если он не достигает цели. А так же обозначаем исходное событие, которое начинает двигать героя к цели.
Синопсис
Разворачиваем фабулу в линейном повествовании более расширенно. Учитывая позиции прописанные в логлайне, кратко описываем от начала до конца события произошедшие в истории. Определяем антагониста.
Фабула – это суть истории в повествовательной последовательности, а сюжет это способ разворачивания фабулы, он может быть не линейным.
Тритмент
Полное описание событий истории в прозе из которого мы понимаем структуру сюжета, т.е. не линейно, а именно в той последовательности, в которой вы планируете показать их на экране. Может доходить до 30-40 страниц. На этом этапе автору важно осознать целостность картины.
Поэпизодный план
Подробное описание сюжета сценария с разделением на эпизоды и сцены. Структура сценария на этом этапе уже абсолютно точно сформирована и имеет следующую драматургическую последовательность:
1. Начало.
2. Событие-толчок.
3. Первое поворотное событие.
4. Центральный поворот.
5. Второе поворотное событие.
6. Кульминация.
7. Конец.
Далее можно приступать к написанию литературного сценария с подробным описанием действий, мест, диалогов. Воздержитесь от ярких эпитетов и красноречия. Кино – это прежде всего действие, старайтесь говорить на языке кинематографа: по средствам динамического движения истории.
#кино #драматургия #сценарий #идея #драма #катарсис #синопсис #автор #режиссер