Найти в Дзене

Для подготовки в первый класс ребенка не следует насильно учить читать

При подготовке ребенка в первый класс родителям нужно заниматься развитием у него памяти, речи, внимания. Однако мамам и папам не следует учить детей читать против их воли, это может привести к негативным последствиям. Об этом в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказала директор Чернореченской школы Оренбургской области Ирина Гонышева, победитель регионального конкурса «Лидер в образовании», финалист Всероссийского конкурса «Директор школы».

Первая задача образования дошкольного уровня – это развитие у ребенка высших психических функций: памяти, речи, мышления, внимания. Что же касается умений читать и писать, то я считаю, что специально обучать ребенка этому не надо. Некоторые родители во что бы то ни стало стремятся научить своих детей читать. Потом ребенок, который бегло читает, приходит в школу, где дети освоили только слоговое чтение или не умеют читать, и ему скучно становится на уроке, наблюдается спад его развития, хотя для таких детей предусмотрен индивидуальный подход, – отметила Ирина Гонышева.

Она подчеркнула, что не рекомендует учить детей читать, особенно если это происходит насильно и родители не знакомы с современными методиками обучения чтению. В первом классе приходится переучивать таких ребят, потому что, как правило, они путают звуки и буквы и не понимают, в чем между ними разница.

Ирина Гонышева поделилась своим родительским опытом. Директор школы рассказала, что из четырех ее детей лишь один умел читать, когда пошел в первый класс, и это никак не повлияло на их успеваемость и дальнейшее развитие. Трое из четырех детей (один из них старшеклассник) окончили школу, получили высшее образование и освоили профессии.