В почтовых ящиках жителей региона стали появляться извещения, авторы которых со ссылками на законы, федеральные в том числе, призывают туляков немедленно пройти проверку приборов учёта.
«Живёшь себе, исправно оплачиваешь квитанции, вроде бы и за счётчиками следишь, и вдруг – на тебе, извещение о срочной поверке, да ещё и повторное. И ведь, прямо, требуют – немедленно записаться на поверку», – сетует тулячка Галина Иванова.
Такие документообразные бумаги стали массово разносить по почтовым ящикам туляков в начале апреля.
«Несмотря на, так скажем, вид документа, эти бумаги, как правило, не имеют никакой юридической силы и призваны лишь ввести людей в заблуждение, напугать. По факту же – это просто бумажка, не имеющая никакой юридической силы», – уверяет юрист Ирина Владимирова.
Зачастую компании, распространяющие такие извещения, отсутствуют в перечне аккредитованных для выполнения такого рода работ.
«Вообще такие вот извещения, назовём их так, появляются в почтовых ящиках довольно часто. Их оформление всегда отличается, но общие черты всё же есть: похожая на государственную символика, формальный текст, включающий целый перечень отсылок к статьям и законам, огромная надпись «извещение», «федеральный закон» или «повторно». Как правило, ничего общего с реальностью такие бумаги не имеют и срочно проводить поверку счётчиков, конечно же, не обязательно», – говорит юрист.
Логотип на листовке может принадлежать одной фирме, будто бы именно она выдаёт извещение, а контактный номер – совсем другой.
«Информация о сроках поверки приборов ежемесячно размещается в счёте-квитанции. Она есть и в личном кабинете плательщика на сайте РСО или УК. Проводить поверку до истечения этого срока, в случае надлежащей работы счётчика, не требуется», – поясняет директор тульской управляющей компании Константин Удалов.
Если же срок поверки подошёл, то брать первое попавшееся объявление всё равно не стоит, уверяет юрист. Как правило, авторы «фейковых платёжек» в разы завышают цены.
«Законы дают гражданам свободу в заключение договоров, поэтому никакая компания не может принуждать жильца в срочном порядке обращаться к ней за услугой», – поясняет специалист.