Пролог. Статью писал муж, так сказать, о накипевшем, ибо я половины слов не знаю)
Итак, зимой 2021 года мы распрощались с нашим другом, очень надёжным автомобилем, которому на тот момент исполнилось 10 годиков, Фольксваген Поло. Автомобиль был непросто в простой комплектации, а можно было сказать пустой. На момент продажи машинка проехала чуть больше 360 тысяч километров. И, возможно, речь бы и не шла о продаже, будь хотя бы в этой машине черного цвета обычный добрый кондиционер. И вот, накопив денюшку, муж со своим братом привезли из Тулы замечательную, очень симпатичную, комфортную машинку Фольксваген Тигуан.
Кратко о нем. 2014 года рождения, накатался к моменту покупки 160 тысяч километров. Однажды, при поездке на дачу, из под лобового стекла вылетел парковочный билет....из Рима!!!!! Да, это много, мы понимали, но по тому бюджету, что мы имели, так и не нашли за несколько месяцев других, более лучших вариантов. Двух литровый, полноприводный, со всеми примочками, каких не было в Поло. От подогрева зеркал до всяких там климат контролей и прикольных кнопочек на руле. И особенно приятно было, что муж привез эту машину, так сказать, на свой день рождения. Ну- замечательный подарок, думали. Недельку покатались, изучая машинку, у мужа радости до соплей было! Естественно, заехали на сервис, сделали диагностику и должное тех обслуживание.
Первая неприятность произошла через недельку, когда решили мы первый раз посетить Смоленск. В Звенигороде, куда заехали по работе, машина нам сказала, что она никуда не поедет, пока мы не поменяем аккумулятор. Как выяснилось, продавец нам подсунул старый дохлый АКБ. Ну да ладно, в ближайшем магазине автозапчастей купили АКБ и покатили! По возвращению из Смоленска следующая нехилая трата легла на покупку летней резины. Это, конечно, было ожидаемо и понятно... Ну и пошла поехала интенсивная эксплуатация нашего нового друга: поездки на дачу в Звенигород, частые поездки в Егорьевск тоже в деревню к мужу. Ну и конечно, ежедневные поездки на работу, по работе и до дома.
Также слабым местом оказались катушки зажигания. Выходили из строя, как ни странно, каждые майские праздники. Они, на секундочку, тоже не сто рублей стоят(((((
Спустя год, незадолго до поездки в Крым (Судак) Тигуан, отъезжая от парковки упал в обморок. (Заглох). После диагностики стало ясно, что просится новый бензонасос. Поездка долгожданная, дальняя и сложная. Выбора нет - поменяли и погнали. Доехали и отдохнули тогда хорошо.
Бед не знали чуть более полугода. Машинку обслуживали, технические жидкости и фильтры меняли, проблем не было.
После новогодних каникул 2023 года, когда муж ехал на работу, из строя вышла помпа. Как оказалось, оборвало ремень. Маленький такой и труднодоступный. Ну, нагреть машину не успели, отделались лёгким испугом.
Самые большие проблемы начались к концу 2023 года, когда муж приехал в сервис сделать раскоксовку, чтобы снизить аппетит машины к моторному маслу. Возможно совпадение, возможно это причинно-следственная связь от таких мероприятий для машины с пробегом более 230 тысяч, но вот она беда - машина очень просила поднять ей давление масла. Датчик сходил с ума и визжал каждый раз, когда набиралось 1,5 оборотов. Срабатывание датчика сопровождалось посторонним звуком (загремела цепь). В сервисе приняли решение провести нехилый ремонт по замене ГРМ (побило сильно), замене балансировочных валов (как говорят, их в первую очередь надо менять при низком давлении масла), масляного насоса (был сильный люфт), ну и попутно уже и поддона (сгнил). Лечение машинки сильно ударило по семейному карману, опустошив все сбережения. Расстроил факт, что замер давления до ремонта и после не дал разницы((( И все бы ничего, но....проблема не ушла!!!! косо и недоверчиво глядя на датчик, решили тоже его поменять, и....вуаля!! Низковато по манометру давление, но датчик не пищит, значит машине его хватает, думал муж.. Правда, товарищ мужа в сервисе предупредил, что "ногтеметром" выявлены задиры на распредвалах, опору то поменяли, но....надо предполагать, какой кошмар творится в постели распредвалов...
И вот, в начале февраля, трах-бабах- низкое давление масла..в голову закрадываются мысли отправить машину в продажу. Но как? с такими симптомами и машину нормально не продашь...нашли в Одинцово сервис, где ребята занимаются только ВАГами. Провели операцию на открытом сердце нашей машинке. Вскрыли. Как раз на день рождения мужа. Результат неутешительный. Распредвалы в сильных задирах, постель в задирах, вакуумник весь забит какой то стружкой, которая даже не магнитится. И теперь выбор, что делать дальше... Поиски контрактного двигателя повергли в шоковое состояние по цене. Один за 220 тысяч рублей, второй за 230. И это голый двигатель, ещё же все навесное переставлять. Ремонт там за 300 тыщ рублей выйдет. Другим вариантом является покупка изношенных агрегатов (ГБЦ, постель, валы) и в сервисе говорят, на круг может выйти ещё дороже.
Подводя промежуточные итоги, хочется сказать, что машинка покатала нас и на море два раза, и по разным городам нашей необъятной, и в Беларусь, спасибо ей за это.
Досадно, сильно досадно!!!!!!! Что в новогодние праздники, никуда мы толком не съездили, хотя были планы, и отпуск сейчас у мужа тоже пролетел в холостую...печаль.
Сейчас машина в сервисе.. Ждёт вердикта. Подписывайтесь на канал, скоро будет продолжение. Нам самим интересно развитие событий