Найти в Дзене
Графика мысли

Творческий процесс: создание нейрографического рисунка от идеи до цвета.

Оглавление

Доброго времени суток дорогие подписчики и гости канала. Меня зовут Марина, уже более двух лет я занимаюсь нейрографикой. Здесь я делюсь своим опытом в нейрографике, открытиями и инсайтами.

Картинка отображает некий образ нейрографа за рисованием нейрографики.
Картинка отображает некий образ нейрографа за рисованием нейрографики.

Пару дней назад одна из моих подписчитс оставила мне комментарий, после которого мне захотелось рассказать как происходит создание нейрографического рисунка и сколько времени на это уходит.

Создание любого нейрографического рисунка начинается с темы.

То есть нужно подумать, что я хочу проработать в данном рисунке, какую проблему хочу решить. Есть несколько способов для более глубокого погружения в тему: например написать 20 слов за минуту на данную тему, или выполнить дыхательную практику или же медитацию. Можно проговорить самовнушение, как в фильме: "Я самая обаятельная и привлекательная, все мужчины сходят от меня сума". Можно использовать любой способ, который поможет настроиться на прорисовку заданной темы.

Следующий этап это визуализация образа и размещение на листе основной композиции.

Нужно представить заданную тему ввиде конкретных объектов. Это могут быть геометрические фигуры или же какой-то конкретный абстрактный или же ассоциативный образ. Например, при рисовании на верлибры, очень хорошо использовать ассоциации на конкретные образы - цветы, руки, солнце, планеты и многое другое. Если же сложно использовать ассоциации, можно пойти путём классической нейрографики и использовать фигуры, составляя, гармоничную композицию из них. Любую композицию, обязательно, нужно дополнить достаточным количеством нейролиний, чтобы запустить энергию в рисунок и задать движение.

После того, как композиция сложилась на листе, наступает самый медитативный этап скруглений.

Все острые углы, образованные пересечением линий, необходимо скруглить, для того чтобы сгладить все острые моменты. Как правило этот этап занимает больше всего времени.

Чем сложнее композиция и чем больше нейролиний, тем больше времени уходит на скругления.

Ещё много зависит от того чем рисуется рисунок. Если это фломастер, толщина которого в среднем пару миллиметров, то и скругления толстеньких линий делать проще и быстрее. Я же люблю рисовать тонкими, по 0,5 мм, линерами. Поэтому у меня всегда получается огромное количество тоненьких линий. Их скруглять сложнее, кропотливее. Для их скругления я использую метод пучков: вожу несколько раз по одной линии, но не точно повторяю её, а как бы каждую последующую линию немного отклоняю от предыдущей. Получается некая паутинка, пучок, который затем я объединяю в самых густых местах более толсты маркером. Получается эффект дерева, когда из одного толстого ствола выходит много тоненьких веточек. Такой способ наполняет рисунок большим количеством энергии тоненьких ажурных линий.

Скругление нужно выполнять до тех пор, пока рисунок не станет мягким и гармоничным по ощущениям, пока он не будет вам нравится.

После того, как всё будет скруглено наступает этап работы с цветом - Архитепирование.

Цвет я выбираю либо под настроение и текущее эмоциональное состояние, либо же под конкретный образ, например: роза - красная или алая, яблоко - красно-зелёное, водопад - сине-голубой, солнце - оранжево-жёлтое.

Про то, как цвет передаёт эмоции я рассказывала в своей статье:

Цель внесения цвета - это объединение отдельных областей в единое целое, для создания гармоничной композиции.

Я люблю главные, наиболее важные, центральные объекты композиции выделять более яркими, активными цветами, а фон делать более спокойным, пастельным, с растушёвкой в белый. Так же люблю приём создания теней и объёма на объектах. Это позволяет выделять главное и делать рисунок более привлекательным.

На завершающем этапе необходимо добавить линии поля.

Линии поля могут повторять уже существующие нейролинии в рисунке или же проходить самостоятельно. На первых этапах изучения нейрографики я выделяла линии поля классическим способов - обводила существующие толстым чёрным маркером. Сейчас же я больше люблю выделение другим цветом, например белым, серебряным или золотым акриловым маркером поверх толстых чёрных линий. Или же делать тени серым карандашом возле линий поля и главных объектов. Лично для меня это более эстетично, нежели просто толстые чёрные линии.

После завершения рисунка необходимо ещё раз обратиться к заданной теме и прислушаться к тому, насколько изменились ощущения, эмоции. Какие мысли теперь вызывает заданная тема? Какие изменения произошли в сознании? А если открылось что-то новое, чего раньше было не доступно - это есть инсайт.

Вот такой сложный процесс создания неизографических рисунков. У меня в среднем на рисунок уходит от полутора до двух, двух с половиной часов. Рисунки по верлибрам я могу рисовать и по 4-5 часов, несколько вечеров, прерываясь после завершения определённого этапа.

Именно поэтому все видео рисования я ускоряю в среднем в 8 раз, для того чтобы зрителям не приходилось просматривать все реальные часы создания рисунков. Ускоренные видео позволяют в достаточно не большой промежуток времени отобразить все этапы создания рисунка, а наложенная музыкальная тема подчёркивает динамику, эмоции, настроение, пережитые в рисунке.

А в завершении представляю подборку своих видео-рисований:

Видео-рисования | Графика мысли | Дзен

Если вам было интересно подписывайтесь на мой канал.