«Грозный Молл» - визитная карточка Чеченской республики, новое чудо света. Не имеющий аналогов проект сочетает в себе инновационные архитектурные решения и богатую инфраструктуру. Более сотни бутиков и торговых точек, развлекательные зоны и рестораны. Вдохнуть жизнь в местные интерьеры, сделать их яркими и презентабельными помогла компания «X-DEKOR», основанная тремя братьями. Она занимается продажей товаров для ремонта и реализацией дизайн-проектами «под ключ». Специалисты уже сделали ремонт в каждой третьей торговой точке «Грозного Молл». С недавних пор сеть «X-DEKOR» стал партнером ГК «Энергомикс».
Как принято работать на Кавказе? Какова специфика местного бизнеса и существуют ли особые правила игры? Об этом и многом другом рассказал коммерческий директор отдела электрики сети магазинов «X-DEKOR» Шамиль Абдуллаев.
- Как давно компания, которую вы представляете, работает на рынке и чем она занимается?
- «X-DEKOR» – это марка высокого качества. Мы на деле смогли доказать, что успех зависит от нас самих, а его секрет кроется в простых вещах - сплоченности, ответственном подходе к работе и организованности. Сеть магазинов насчитывает несколько крупных торговых точек, где можно приобрести для ремонта все, что душа пожелает. Помимо этого наша компания сама берется за реализацию самых смелых дизайн-проектов. Мы не просто делаем все на совесть, мы адаптируем мечты к реалиям жизни, бережем деньги клиента. Нет такой задачи заработать деньги. Есть задача создать комфорт и качество с минимальными затратами.
Я пришел работать в эту компанию по найму много лет назад. Мое направление – электрика. Это мое призвание. Без ложной скромности скажу, что не представлю свою жизнь без этой работы.
- Конкуренция на вашем рынке ощутимая?
- Конечно. В Чечне работают умные и опытные люди. Но мы не боимся конкуренции. Мы готовы предложить комфортные условия и гарантированное качество выполненных работ.
Поэтому мы не просто устанавливаем электрику: ищем оптимальное техническое решение, самые выгодные цены, а после завершения работ даем еще год гарантийного обслуживания в подарок. С нового года готовимся к тому, чтобы вести проекты два года после сдачи. Это означает, что если в ходе эксплуатации возникнут какие-то вопросы или проблемы, мы их устраним.
Например, мы установили во дворе жилого дома уличные светильники. А они после зимы потускнели. Невооруженным глазом видно, что стали хуже светить. Выезжаем на место, связываемся с поставщиками и делаем гарантийную замену товара. Поэтому у нас очень жесткие требования к поставщикам.
- Что это за требования?
- У нас широкий круг поставщиков и производителей. Когда нужно закупить крупную партию товаров, рассылаем заявку всем и проводим заочный аукцион на самую низкую цену. Мы делаем контрольную закупку, чтобы своими руками потрогать товар, оценить его качество, посмотреть его в деле. Затем уточняем у торгового представителя, есть ли товар на складе. Доходит до того, что он фотографирует нужные нам позиции на складе и высылает нам фото. Мы видим, что товар есть и можем брать его в работу.
Поймите, это не наша прихоть. Когда одновременно идут несколько крупных проектов, любая заминка непозволительна. Да, есть проблемы, но мы их решаем.
У нас на Кавказе так: если ты дал слово, будь добр его исполнить, чтобы не случилось. Репутация превыше всего. Мы очень щепетильны в выборе поставщиков. Всякое может случиться, но главное, чего нельзя терпеть – это халатного отношения к своим обязанностям.
- Как вы оцениваете проект 1-2.sale?
- Признаться, у нас не так много людей дружат с интернетом. А крупные заказчики работают напрямую. Хотелось бы, чтобы он был более детально проработан. Чтобы я мог видеть, откуда везут товар – из Ставрополья, Краснодара или Ростова. Чтобы можно было держать на контроле весь путь - от сборки заказа до получения.
- Для Вас важна обратная связь от покупателей?
- Конечно, мы работаем ради них. Поэтому нам важны отзывы, пожелания, все учитывается. У нас на Кавказе говорят, если сердце не смотрит, то и глаза не видят. Поэтому мы вкладываем частичку сердца в каждый наш проект. И люди нам благодарны. Они могут даже подарок принести, помимо оговоренной в договоре суммы, если им все понравилось.
И мы стараемся идти от потребности каждого клиента. Если строится торговый центр, конечно, мы будем использовать современную мощную электропроводку, умные счетчики. А если у клиента старенький дом, а он затеял ремонт, то на силовые системы проложим ему хороший провод, а на освещение пустим подешевле. Условно говоря, зачем вам айфон, если вы пользуетесь в телефоне только фонариком.