Найти тему
МегаТюмень

«Рассматривала фото мертвых»: тоболячка уже год ищет пропавшего на СВО сына

Тоболячка Луиза Макшанцева почти год пытается найти своего сына, который перестал выходить на связь с линии фронта на СВО. Мать не желает верить в его смерть, так как тело молодого человека так и не нашли. Корреспондент «МегаТюмени» пообщалась с матерью, родственниками и другом пропавшего бойца.

Сам пошел в военкомат

По словам Луизы, ее старший сын Эмиль всегда был добрым, отзывчивым и самостоятельным парнем. Женщина вспоминает, что, будучи ещё школьником, он всегда старался работать на каникулах. На заработанные деньги первым делом покупал подарки маме и младшей сестре, а уже потом тратил их на себя. Даже в дошкольном возрасте он уже показывал свою любовь, заботу и самостоятельность: «Эмиль очень любил ходить в детский сад. А мне эти ранние подъемы давались с трудом. Сын всегда готовил и приносил мне утром кофе, чтобы поскорее отправиться в любимый сад. А первый свой суп он вообще сварил уже в 6 лет».

Окончив школу в Тобольске, Эмиль Саитов переехал в Тюмень и поступил в колледж транспортных технологий и сервиса. После окончания учебы сам пришел в военкомат на осенний призыв. Уже находясь на срочной службе, буквально через неделю после присяги, Эмиль подписал контракт.

– Это было еще в 2021 году, до военных действий. Я была категорически против, но сын расписал мне все плюсы контрактной службы как финансового, так и организационного характера, – вспоминает тоболячка.

По словам женщины, с началом СВО Эмиля сразу же отправили в Белгородскую область, после чего он оказался в Изюме (Харьковская область). Каждые полгода приезжал в отпуск к матери (на тот момент Луиза переехала в Ставропольский край).

-2

«Хотели расписаться в следующий отпуск»

Последний раз молодой человек приезжал в гости к матери в марте 2023 года. Не один, а со своей девушкой из Казахстана, с которой познакомился в интернете. Как вспоминает женщина, они хотели расписаться в его следующий отпуск.

– 19 марта он пересек границу, а спустя два дня его отправили на боевое задание в Кременский лес. После этого перестал выходить на связь, – рассказывает женщина.

Обеспокоенная мать первым делом пыталась найти боевых товарищей сына. В социальных сетях она нашла парней, которые рассказали ей, что на боевом задании Эмиль с товарищами попали в засаду, и, возможно, его уже нет в живых. Женщина, не желая верить в смерть любимого сына, отыскала номер действующего командира: «Он мне сказал, что они попали на украинский блокпост. Во время перестрелки мой сын прикрывал отход второго номера и погиб, но тела так и не нашли. Именно это и дает мне надежду».

Рассматривала фото мертвых

После этого началась череда непрекращающихся походов по всевозможным инстанциям. По словам женщины, она обращалась и военкомат, и в военную прокуратуру, и в военный следственный отдел, а еще в Комитет по правам человека, и даже в приемную Кремля. У Луизы два раза брали ДНК, но на данный момент не было ни единого совпадения с погибшими. Женщине звонили из Следственного комитета и сообщили, что шансов найти ее сына практически нет, так как ту территорию Украины, на которой пропал Эмиль, еще «не взяли».

По словам Луизы, ребята из его части несколько раз выходили на поиски молодого бойца, но ни его, ни его оружия найти так и не удалось. Женщина не исключает и тот факт, что он может быть в плену. Луиза даже обращалась во всевозможные группы поиска военных в социальных сетях: «И украинские группы смотрела, и трупы рассматривала, но сына среди них нет».

30 ноября Тобольский суд признал Эмиля безвестно отсутствующим.

«В царстве мёртвых его нет»

Родственники Луизы также не желают верить в смерть Эмиля. Его тетя Лилия, с которой у пропавшего всего полтора года разницы, рассказывает, что они с ним были как брат с сестрой. Она, как и вся остальная родня, очень надеется, что он объявится. Девушка даже ходила к ясновидящей, которая, посмотрев на фотографию парня, сказала, что не видит его в царстве мертвых, но отметила, что он как будто находится в темноте, возможно, в коме. Друг, с которым учился Эмиль, Алексей, также не желает признавать его погибшим: «Насколько я его знаю, он живой. Он всегда мог выбраться из любой непонятной ситуации».

На сегодняшний день у не теряющей надежды матери остались лишь несколько фотографий сына с линии фронта, а также государственная награда – медаль Суворова, которую Эмиль получил за мужество и отвагу при выполнении боевых задач на СВО.