Кинематографисты мира в конце 90х-начале этого века выдали серию фильмов в жанре триллер-абсурд. Начиная с легендарного «Криминальное чтиво» (1994 г.). Что было в начале века? Отчего сценаристы и режиссеры свернули в эту сторону – лучше расскажут кинокритики.
Участь сия постигла и Азию... В Японии такие фильмы снимал режиссер Сабу (Хироюки Танака).
Не имеет профессионального кинообразования. Перед тем как выступить в качестве режиссёра, снимался с 1986 года в качестве актёра. Как актёр использует имя, данное при рождении. Хироюки Танака, играет хладнокровных бандитов. Использует творческий псевдоним «Сабу» как режиссёр и сценарист с 1996 года.
В ранних фильмах режиссёра обычные люди внезапно оказываются в абсурдных ситуациях и пытаются бежать оттуда в привычный для себя мир. Кинокритики отмечают уникальное визуальное решение и оригинальный юмор фильмов режиссёра.
Самое важное в этом абзаце обычные люди внезапно оказываются в абсурдных ситуациях и пытаются бежать оттуда в привычный для себя мир. На этом строится весь фильм. Сюжет держится на одной простой идее – «Случайное стечение обстоятельств может круто изменить жизнь». Сабу отлично справился с задачей – максимально запутать зрителя, нет намеков на то, что произойдет дальше.
Два молодых человека решают ограбить банк. Один из них не очень уверен в затее. Начало фильма – монолог героя книг Достоевского о выборе жизненного пути и принятии решений, длинно и очень эмоционально... но все пошло не по плану, грабить банк не пришлось, деньги сами попали в руки. Дальше погоня, паника, полиция бежит за сумкой с деньгами... А в это время три якудза убивают босса из противоборствующей группировки. К середине фильма пути персонажей пересекутся.
В фильме несколько параллельных сюжетных линий, которые время от времени пересекаются, при этом идет постоянное переключение между комедией, криминалом, философией и триллером. Поэтому, фильм держит в постоянном напряжении: это страшно? это про жизнь? тут смеяться?
Главного героя играет Шиничи Цуцуми, действительно особый талант и подарок японской киноиндустрии. Про него в Википедии нет почти ничего, родился и работает. Работает много и плодотворно, писать не о чем, только длинный список фильмов в которых он принимал участие.
иллюстрация отсюда
Шиничи Цуцуми (堤 真, Цуцуми Синъити, родился 7 июля 1964 г.) – японский актер театра и кино.
В 2005 году он получил премию Японской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана за фильм «Всегда: Закат на Третьей улице». В 2013 году он был номинирован на международную премию «Эмми» как лучший актер за роль в фильме «Ясу – история отца-одиночки».
Рассказывать о триллере – гиблое дело, получится сплошной спойлер. Достаточно посмотреть только первый эпизод, до перехода сумки с деньгами от одних грабителей к другим... этого будет достаточно, чтобы решить: смотреть фильм дальше или переключиться на другой.