Если вам с опозданием привезли заказанный товар, слишком долго делают мебель, тянут с возвратом денег или ремонтом техники, то вы можете требовать неустойки у продавцов товаров и услуг за каждый день просрочки. На какие суммы может рассчитывать покупатель, рассказал портал Госуслуги.
0,5 % от суммы предоплаты за каждый день
Если вы не получили вовремя предоплаченный товар и в этом не было вашей вины или обстоятельств непреодолимой силы. Общий размер неустойки — не больше суммы предоплаты.
1% от цены товара за каждый день
Если продавец вовремя не выполнил любое из этих обязательств:
— Не заменил товар ненадлежащего качества в течение 7 дней, если нужна проверка — в течение 20 дней, а если нужного товара нет в наличии — в течение месяца.
— Не вернул деньги за товар, не уменьшил соразмерно цену при недостатках, не возместил расходы на их устранение или не возместил убытки — в течение 20 дней.
— Не устранил недостатки — в срок, указанный в договоре, но не более 45 дней.
3% от стоимости работ или услуг за день
Если исполнитель не выполнил работы или услуги в сроки по договору. Не устранил недостатки — в сроки по договору или по требованию покупателя. Не уменьшил по требованию покупателя цену за недостатки или не возместил расходы на их устранение — в течение 10 дней. Не вернул деньги при отказе от договора из-за нарушения сроков — в течение 10 дней.
Как получить неустойку от продавца
Обратитесь с требованием к продавцу письменно. Если он отказывается платить — жалуйтесь в Роспотребнадзор или подайте иск в суд.
«Если в договоре прописаны суммы неустойки больше, чем в законе, продавец обязан платить по договору, а если меньше — это не имеет юридической силы и вы можете требовать неустойку по закону», — говорят специалисты.