Все каналы и газеты мира по сей день обсуждают страшную трагедию, произошедшую 22 марта 2024 года в Crocus City Hall. Роковой концерт группы «Пикник». За несколько минут до начала шоу в здание ворвались террористы и принялись расстреливать всех снаружи и внутри зрительного зала, после чего подожгли кресла…
На момент подписания номера, по официальным данным, число жертв составило 145 человек, среди них не менее шестеро – дети. Из них опознаны и переданы родственникам для захоронения 84 человека. Число пострадавших исчисляется сотнями, за жизнь многих сегодня борются врачи. Редакция «Желтой газеты» скорбит о каждом погибшем в результате этого чудовищного теракта, глубоко соболезнует их родным и близким, желает выкарабкаться тем, чья жизнь сейчас под угрозой, а также скорейшего выздоровления всем пострадавшим.
Известный актер кино и телевидения, телеведущий, продюсер и сценарист, а в недалеком прошлом еще и участник знаменитой команды КВН «Уральские пельмени», 46-летний Сергей Светлаков с племянницей Машей и другом оказались в тот злосчастный вечер в эпицентре теракта. Они были одними из личных гостей рок-группы «Пикник». Еще до концерта зашли в гримерку к музыкантам, пожелали хорошего выступления и отправились на свои места.
Страшные подробности произошедшего Сергей Светлаков рассказал в интервью Надежде Стрелец на её интернет-канале.
- Стрельба была прямо у ложи, где мы были, и человек переползал к нам, раненый в нескольких метрах от нас. Кто-то из террористов загонял людей, а кто-то стоял там, в коридоре. Косили просто. Любая неправильная дверь вела туда, где не хотелось бы оказаться, - делился своими воспоминаниями телеведущий.
Он говорил о том, что публика на том концерте была особенная.
- Те, люди которые шли на группу «Пикник», мы как братья. Там меньше паники было. Люди шепотом молились. С нами в ложе было человек двадцать - половина женщин, половина мужиков. Все были, конечно, напуганы. «Давайте блокировать двери!» Мы давай стулья таскать. Потом был ужасный момент, когда звуки выстрелов за стеной остановились и к нам начали ломиться в одну из дверей. Мы были заперты в этом пространстве, молча стояли и смотрели на дверь. В этот момент было безумно страшно. Дверь взломали и это оказалась другая группа людей, которая искала выход. Потом повалил дым и все стали задыхаться и поняли, что оставаться здесь нельзя. На счастье, на этаже оказалась девушка-менеджер «Крокуса» - София. Она говорит: «Давайте прорываться в фойе». Мы разблокировали какую-то одну из дверей. У Софии были ключи. Были какие-то двери, потом лестница, потом фойе… И этот парадокс - она не повела нас к служебному входу! Ей показалось, что там были выстрелы. И так оно и оказалось: там стоял стрелок, который ждал, кто туда пойдет. Она повела другим путем. Мы не так шли, как заходили в концертный зал. Потом когда вышли на улицу, все девчонки босиком бежали…
Жена Светлакова Антонина Чеботарева в тот вечер на концерт не успела. То дети ее дома держали, то еще что-то. Как сказал телеведущий, в этот раз «она оправданно опоздала».
- Так, без одежды, мы бежали ещё несколько километров, туда, где ждала меня опоздавшая, по счастью, жена на машине.
Кстати, был человек, которого спас уже сам Светлаков. Его друг Сергей Бурунов в тот вечер опаздывал на концерт.
- Он позвонил мне тогда, когда выстрелы уже были, и сообщил, что будет через минуту. Я ему сказал стоять там, где он сейчас находится, - вспоминает Сергей. - Я нашел имя той девушки, которая не растерялась и реально всем помогла, - София Мейер. Спасибо ей! Она герой.
Спустя дни корреспонденту PROZVEZD телеведущий скажет следующее:
– Также необходимо подумать обо всех тех детях, кто из-за этой страшной бойни остался сиротами. Возможно, осиротевшим деткам нужна помощь психологов или что-то еще. Нахожусь сейчас в тесном контакте с благотворительными фондами и различными службами, кто реально может помочь. И сам оказываю посильную помощь пострадавшим. И дело не в том, что я сам там был и на своей шкуре испытал весь этот кошмар: это наша общая беда – никто не должен оставаться в стороне! И как бы ни было горько, грустно, да и просто – очень больно, надо переломить страх – жизнь продолжается!
Сергей признался: за две недели, прошедшие после этой потрясшей мир трагедии, он многое осознал и переосмыслил. И когда нашел в себе силы вновь общаться с журналистами, то понял – рассказывать нужно в первую очередь о самом важном.
Елена Мильчановска,
Яна Вербова