С момента появления двигателя внутреннего сгорания энтузиасты и инженеры искали способы повышения мощности. Увеличение размера двигателя — один из подходов, но он часто приводит к увеличению веса и затрат без гарантированных улучшений.
Суперчарджер - это устройство, также известное как нагнетатель, нагнетает дополнительный воздух в двигатель, чтобы обеспечить большую мощность.
Больше мощности можно получить от двигателя с помощью нагнетателей и турбокомпрессоров. Оба предназначены для подачи большего количества воздуха в цилиндры двигателя, и оба позволяют уменьшить размер двигателя, что улучшает различные аспекты, включая внутреннее пространство и эффективность.
Здесь мы в основном сосредоточимся на нагнетателях и посмотрим, как они работают, увеличивая мощность двигателя. Далее мы сравним их с турбокомпрессорами и ответим, что лучше. Не путайте их с сетью станций быстрой зарядки электромобилей Tesla Supercharger.
Что делает нагнетатель и как он работает?
Нагнетатель — это воздушный компрессор, увеличивающий давление воздуха (и количество воздуха), которое может быть подано в двигатель. Чем больше воздуха поступает, тем больше топлива сгорает, и вы получаете увеличенную мощность и производительность.
Ремень двигателя приводит в действие нагнетатель, перемещаясь вокруг набора шкивов. Размер шкивов влияет на количество оборотов, которые совершает нагнетатель. Чем больше оборотов, тем больше воздуха можно подать в двигатель и сжечь больше топлива, что увеличивает мощность. Нагнетателям на самом деле для работы нужна мощность двигателя, но затем они передают больше мощности обратно в двигатель.
Существует несколько различных типов нагнетателей, которые иногда называют «принудительным» и «динамическим» нагнетателями. Нагнетатели объемного действия впрыскивают в двигатель определенное количество воздуха при каждом обороте, обычно выражаемое в литрах или кубических дюймах (обычно ci — американский).
Динамические или центробежные нагнетатели больше похожи на турбины и подают различное количество воздуха в зависимости от скорости двигателя (оборотов в минуту или об/мин).
Нагнетатели объемного типа дают большую мощность уже на низких оборотах, а центробежные обеспечивают больший тепловой КПД. И нагнетатели, и турбонагнетатели подпадают под общий термин «принудительный впрыск», обозначая устройства, которые нагнетают больше воздуха в двигатель. Двигатель без нагнетателя или турбонагнетателя часто называют «безнаддувным» или «безнаддувным». Между тем, двигатель с двойным наддувом имеет как нагнетатель, так и турбонагнетатель, но они встречаются редко.
Что лучше турбокомпрессор или нагнетатель?
Вместо механического привода от двигателя, как в случае с нагнетателем, турбокомпрессор использует выхлопные газы двигателя для вращения турбины. Этот газ возвращается в двигатель, чтобы смешаться с большим количеством топлива и произвести больше мощности.
Главный недостаток турбокомпрессоров заключается в том, что они могут работать с задержкой, поскольку происходит задержка, прежде чем в двигатель можно будет накачать достаточное количество воздуха. Усовершенствования турбин и технологий, связанных с ними, означают, что ими теперь легче управлять, и они не выдают всю дополнительную мощность одним пугающим куском.
Турбокомпрессоры гораздо чаще встречаются в обычных автомобилях, чем нагнетатели. Они не создают никакой нагрузки на двигатель (это делает нагнетатель), а двигатели с турбонаддувом можно сделать меньше, чем двигатели без наддува, без потери мощности из-за дополнительного воздуха, подаваемого турбонаддувом. Это способствует эффективности и упаковке, среди прочего. Некоторые дизельные двигатели, такие как Bi-Turbo от Vauxhall, BiTDI от Volkswagen и двигатели Skyactiv-D от Mazda, имеют две турбины; маленький, чтобы ускорить работу и предотвратить слишком большое отставание, а затем больший, который появляется, когда двигатель работает интенсивнее.
Нагнетатели обычно предназначены для высокопроизводительных дорожных или гоночных автомобилей. Поскольку они напрямую связаны с двигателем, мощность наддува увеличивается с ростом оборотов двигателя. В результате нагнетатели обеспечивают немедленную мощность и очень быстрый отклик дроссельной заслонки. Они издают очень характерный звук, который вам либо понравится, либо не понравится.
Таким образом, ответ на вопрос, что лучше, зависит от ваших приоритетов. Нагнетатели быстро улучшают производительность, но турбокомпрессоры гораздо более эффективны.
Является ли нагнетатель незаконным?
Иметь автомобиль с нагнетателем или устанавливать его, если он не входит в стандартную комплектацию, не является противозаконным.
Ряд компаний, занимающихся послепродажным обслуживанием, предоставляют комплекты как для турбокомпрессоров, так и для нагнетателей, но вам необходимо убедиться, что в моторном отсеке достаточно места для установки нагнетателя. Вам также необходимо знать, что ваш двигатель способен выдерживать дополнительную нагрузку, создаваемую нагнетателем, а также выделяемое дополнительное тепло.
Важно отметить, что вам также необходимо будет сообщить своей страховой компании, если вы планируете установить нагнетатель. Неудивительно, что он классифицируется как серьезная модификация, поэтому ваши страховые взносы почти наверняка вырастут. Комплекты для принудительной индукции также недешевы. И все же, чтобы избежать неприятностей, желательно, проконсультироваться в своей страховой компании.
Преимущества нагнетателей:
увеличение мощности, отсутствие задержки, эффективность на разных оборотах, установка и обслуживание, применение в самолетах, рекомендации по охлаждению.
Таким образом, нагнетатели обеспечивают немедленную мощность, позволяют избежать задержек и относительно проще в установке и обслуживании по сравнению с турбокомпрессорами. Их универсальность очевидна в различных приложениях: от повышения производительности автомобилей до авиации, где решающее значение имеет постоянная мощность на больших высотах.
Недостатки нагнетателей:
потребление энергии, рассмотрение компромисса, нагрузка на двигатель, затраты на техническое обслуживание, экономическая эффективность.
Таким образом, хотя нагнетатели имеют такие недостатки, как энергопотребление и повышенная нагрузка на двигатель, их способность обеспечивать существенный прирост мощности часто делает их ценным и экономически эффективным выбором для приложений, ориентированных на производительность.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо!