Эту машину начали проектировать ещё в СССР в середине 80-х годов XX века, взяв за основу модификацию Т-72Б. опытная машина получила индекс Т-72БУ. Серийное производство началось в 1992. В честь умершего, к тому времени, главного конструктора, танк назвали «Владимир». В силу того, что внесённые изменения были весьма кардинальными, новой машине было присвоено обозначение Т-90.
Боевая машина создана в двух версиях: для ВС России и на экспорт. В последнем случае используется маркировка Т-90С.
Начиная с 2004 года, машина выпускалась в модификации Т-90А. необходимые доработки учитывали опыт войны в персидском заливе, необходимостью перехода исключительно на отечественные комплектующие.
Основные модификации
Танк выпускался в различных вариантах исполнения:
· Т-90 – первый образец;
· Т-90К танк командира, с дополнительной навигацией и средствами связи;
· Т-90А (2004 год) – получил новый дизель, В-92С2, мощностью 1000 л.с., литую башню заменили на сварную, установили обновлённую систему ППО, улучшенные тепловизоры;
· Т-90АК – получил тактическую СУБ;
· Т-90А (в версии от 2006 год) – получил тепловизоры 2 поколения, доработан автомат заряжания, заброневой объём повышен на 100 л, повышена защита топливных баков;
· Т-90С экспортная версия в упрощённой комплектации;
· Несколько разновидностей машины, предназначенных на экспорт, включая командирские решения;
· Т-90АМ – модернизация в рамках ОКР «Прорыв». Первое представление датировано 2011 годом.
Поскольку эта модификация является основной для ВС России, рассмотрим более подробно именно характеристики Т-90АМ.
Особенности машины: замена башни на модульную версию с новейшей СУО «Калина», имеющей интегрированную БИУС тактического звена. Танк получил переработанный автомат заряжания, прошедшую модернизацию пушку модели 2А46М-5. На крыше башни смонтирована зенитная установка в варианте «УДП Т05БВ-1», управляемая дистанционно.
Повышению живучести машины способствовала установка ДЗ «Реликт».
Существенно возросли возможности командира искать различные цели, управлять ведением огня (ночь/день). Т-90АМ получил штурвальное управление, автоматическую КПП (возможно ручное переключение).
Боекомплект разнесли в 2 боеукладки: 22 выстрела внутри боевого отделения (размещены в автомате заряжания). Остальные – в корме башни в специальном бронированном коробе.
Механик-водитель получил новый ПНВ комбинированного типа и телекамеру для контроля задней полусферы. Масса выросла до 48 тонн.
В качестве маршевого двигателя установлен В-93, альтернативное наименование – В-92С2Ф (1130 л.с.). на современных моделях планируется его замена на более мощный В-99 (1400 л.с.).
Повышена защита от возгорания, доработана СПТ.
Вооружение
Установлена танковая пушка 2А46М-5 калибра 125 мм. Скорострельность – восемь выстрелов/мин. Боекомплект включает:
· бронебойно-кумулятивные (БКС);
· осколочно-фугасные (ОФС) выстрелы;
· возможно использование управляемых ракет, имеющих бронебойно-подкалиберную БЧ.
Дополнительно установлено 2 пулемёта: спаренный с орудием ПКТМ, калибр 7,62 (250 выстрелов/мин). На крыше башни смонтирована автономная ЗПУ с дистанционным управлением, в которой размещён КПВТ, крупнокалиберный пулемёт калибра 14,5 мм. Возможна его замена на пулемёт «Корд», выполненный под патрон стандарта НАТО (калибр 12,7*99 мм).
На расстоянии 5000 м цели поражаются с использованием КУВ с ПТУР «Инвар-М» (типа 9К119). Ракеты запускают через ствол. Вероятность попадания практически равна единице при ведении огня с короткой остановки по целям, скорость движения которых не превышает 70 км/час. В движении – не более 30 км/час.
Подвижность
Максимальная скорость при движении по шоссе составляет 70 км/час. Запас хода до 500 км (с внешними ТБ – до 700 км). Клиренс -492 мм. допустимые углы подъёма - 30°. Вертикальная стенка – 850 мм, ров – 2800 мм, брод – 1200 мм (с ОПВТ – 5000 мм.)
Узнать больше на: https://war-book.ru/osnovnoj-tank-t-90-sssr-rossiya2/