Я вбил в навигаторе "Поляна Азау". Там заканчивается автомобильная дорога и начинается пешая/канатная на Эльбрус. Мы выберем второй вариант, но об этом чуть позже поподробнее. Итак, проторчав в заторе на круговом на объездной Баксана кучу времени, мы наконец вышли на прямую Баксанского ущелья. Заморосил дождик.
Практически без остановок мы пролетели мимо Заюково, Тырныауза, Эльбруса... Да-да, есть такой населенный пункт, но он расположен не у самого подножия горы. До поляны Азау еще 15 километров. Подъем плавный. Стало заметно холодать, пришлось включить печку.
Беги, ослик, беги! Пока снова ливень не начался.
Не могу сказать, есть ли на поляне бесплатные парковки, даже не пытался искать, а сразу сунулся под шлагбаум. Тут же всякие тёмные личности стали подходить и предлагать сходу не понравившиеся мне схемы - я кидаю им деньги на карту, беру у них рабочий пропуск на канатку, а после подъема-спуска созваниваемся и я возвращаю им билетики. Деньги, естественно, мне не возвращаются). Им понятно какой прикол от этого, а мне, по обещаниям, скидка целых 10%. Я долго не раздумывал. Вежливо послал их нафиг.
Выскочив из машины в шортах, сланцах и майке, я слегка охренел - а тут бодрит!Мы быстренько оделись потеплее. Так как заброска на Эльбрус была запланирована, то осенне-зимние вещи мы предусмотрительно взяли с собой. Причем я настолько спешил, что напялил джинсы поверх шорт).
На этой поляне мы уже второй раз. Впервые мы побывали здесь в 2018-м, тогда нам не удалось прокатиться на канатке - приехали поздно. Так что сегодня мы просто обязаны увидеть гору Эльбрус. Покупая три билета до самого максимума проложенной воздушной дороги, я спросил на кассе какая там погода.
"Снег", - ответили мне.
Ну снег и снег, у нас капюшоны есть, ерунда, садимся в кабинку.
Я открыл небольшое вентиляционное окошко и, аккуратно держа телефон, сделал несколько кадров. Горы. Фоткалку я держал строго горизонтально, видите по проводам какой уклон? Да, набираем высоту мы быстро.
Взгляд назад - самый лучший в таком тумане:
Этот водопад называется Сарыкая-су, его воды вливаются в реку Баксан:
А вообще, с Эльбруса стекает двадцать три ледника.
Вторая станция называется "Кругозор". Её высота над уровнем моря равна 3000 метров. То есть с поляны Азау за один заход мы поднялись на 650 метров.
Ледники стали ближе.
Практически параллельно нашей ветке есть еще один вариант подъема - так называемая "старая маятниковая дорога". В красный вагончик набивается стоя человек многодцать и ходит он реже. Билет, само собой, дешевле.
Неожиданно для нас повалил снег. Хорошо, что все кабинки поменяны на современные и не так сильно дует холодом в щели.
Подплываем к третьей станции - "Мир":
3455 метров!
И это еще не предел!
Мы садимся в кабинку последней построенной на 2023-й год очереди.
Смотровые стекла заляпались мокрым снегом.
Еще несколько минут и мы очутились на высоте 3847 метров! Станция "Гарабаши" занесена в Книгу Рекордов России как самая высокая канатная дорога. А сама гора Эльбрус имеет высоту 5642 метра. Самая высокая горная вершина России. Также на горе Эльбрус расположена самая высокогорная гостиница в мире "Приют Одиннадцати", заложенная в 1909 году. На этом факты из рубрики "самое-самое о Эльбрусе" закончились).
Можно подняться еще выше, договорившись с водителем ратрака. Инфа не проверенная, поэтому мы не стали бегать/спрашивать. Да и валенки мы как-то позабыли напялить.
Да, что-то как-то совсем иначе я представлял себе снег на Эльбрусе. Скорее как вчерашний Цей или когда мы отдыхали на Домбае. Там снег лежал на вершинах и красиво сверкал на солнце. Я никак не мог предполагать, что здесь и сейчас будет метель! Утром по Нальчику я гулял в шортах и было жарко, а сейчас сколько?
Почти минус два! Лето посреди зимы! Тьфу, зима летом, совсем уже мозг отморозил). До тёплого Черного моря с пляжами, пеклом и холодным пивом, кстати, по прямой всего сто километров. Я не люблю тюлений отдых, но сейчас был бы не прочь там оказаться).
Из только что прилетевшей кабинки вышел мужик и произнёс: "Бр-р-р-р-р! Где тут наливают?". Рад был бы составить ему компанию). Мы смеемся над собой и над неунывающим позитивным лыжником в красной куртке:
Это я так быстро рассказываю, на самом деле мы относительно долго гуляли на каждой станции в надежде, что облака улетучатся и выглянет солнце. Ведь, как я читал, погода на Эльбрусе может меняться хоть каждый час. М-да, но, по всей вероятности, потухший вулкан мы опять не увидим... Сколько еще будет попыток в нашей жизни, интересно?
Выбивая дробь зубами, я скомандовал: "По-е-ха-ли в ле-то!"
По мере приближения к поляне Азау, снег на стекле начал таять, с наружной стороны стекла потекли капли. Не думал, что мы будем радоваться дождю). Пересаживаясь, второпях мы пропустили музей Обороны Приэльбрусья на станции "Мир", который заприметили во время подъёма. Жаль, там можно было бы узнать что-то новое для себя о Великой Отечественной войне и заодно погреться.
Опять же я рассказываю быстро, на самом деле один только подъем-спуск занимает около часа чистого времени. И столько же мы еще гуляли, если просуммировать все пересадки. А, прикол - провожающий нас в кабинки работник пробурчал, что ски-пассы надо было вернуть на кассу, когда вернемся, но оказалось, что за возвратом никто не следит, и мы оставили их себе на память).
Хорошо мы провели время в Приэльбрусье? Без сомнения - да! Да и погода в принципе нормальная была. Где еще зиму в конце июня увидишь? Мы повеселились от души. А Эльбрус? Да еще раз приедем!