Найти в Дзене
Знать закон.

Лента изменений в законодательстве на 4 апреля 2024.

Оглавление

Банки.

С 1 апреля 2024 года ограничения на перевод средств за рубеж продлеваются еще на шесть месяцев - до 30 сентября 2024 года включительно.

Граждане России и физлица - нерезиденты из дружественных стран по-прежнему смогут в течение месяца перевести на любые счета в зарубежных банках не более 1 млн долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте.

Сохраняются лимиты на перечисления через системы денежных переводов - за месяц не более 10 тыс. долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте.

Сообщается, что физлица - нерезиденты, которые работают в России, могут перевести за рубеж средства в размере заработной платы.

Регистрация в гостинице.

Регистрация гражданина в гостинице, санатории, медорганизации, в учреждении УИС теперь может осуществляться также на основании сведений из федеральной государственной информационной системы.

Согласно постановлению Правительства РФ от 20.03.2024 N 341 "регистрация гражданина по месту пребывания производится по прибытии на основании документов, удостоверяющих личность, либо сведений о документе, удостоверяющем личность, полученных из ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", после идентификации и (или) аутентификации с использованием единой биометрической системы.

Установлены также требования к заселению в гостиницу несовершеннолетних граждан в случае использования единой биометрической системы.

Гражданское право.

В Госдуму внесен законопроект Федерального закона N 588441-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части квалификационных требований и требований к деловой репутации должностных лиц финансовой организации)", уточняющий квалификационные требования и требования к деловой репутации, предъявляемые к должностным лицам финансовых организаций.

Законопроектом, в частности:

  • - уточнен круг лиц, негативный опыт деятельности которых учитывается при оценке соответствия установленным требованиям деловой репутации (так, прямо указывается, что в случае банкротства финансовой организации деловая репутация крупных собственников признается неудовлетворительной);
  • - установлен запрет на передачу полномочий единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера кредитной организации, единоличного исполнительного органа финансовой организации юридическому лицу (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему);
  • - расширен перечень оснований для признания деловой репутации неудовлетворительной (к таковым отнесены, в том числе: воспрепятствование оцениваемым лицом проведению проверок в соответствии с законодательством по ПОД/ФТ и ФРОМУ либо неисполнение соответствующих предписаний Банка России; неисполнение оцениваемым лицом, являвшимся учредителем (акционером, участником) финансовой организации, предписания Банка России в случае выявления факта неудовлетворительного финансового положения или неудовлетворительной деловой репутации; нахождение оцениваемого лица в перечнях организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, терроризму или распространению оружия массового уничтожения, составляемых СБ ООН).

Перевод средств.

С 1 апреля 2024 года по информации Банка России от 29.03.2024 "Банк России продлил еще на 6 месяцев ограничения на перевод средств за рубеж"ограничения на перевод средств за рубеж продлеваются еще на шесть месяцев - до 30 сентября 2024 года включительно.

Граждане России и физлица - нерезиденты из дружественных стран по-прежнему смогут в течение месяца перевести на любые счета в зарубежных банках не более 1 млн долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте.

Сохраняются лимиты на перечисления через системы денежных переводов - за месяц не более 10 тыс. долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте.

Сообщается, что физлица - нерезиденты, которые работают в России, могут перевести за рубеж средства в размере заработной платы.

Розничная продажа маркировочных товаров.

Минпромторг в своем письме от 21.03.2024 N ПЕ-28030/28"О применении правил запрета розничной продажи на основании данных системы маркировки товаров" напоминил, что с 1 апреля 2024 года лица, осуществляющие розничную продажу маркированных товаров с использованием ККТ и не выполняющие обязательных требований по передаче в информационную систему маркировки сведений об обороте таких товаров, могут быть привлечены к административной ответственности.

Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2023 г. N 1944 (далее - Постановление N 1944) утверждены правила применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в ГИС мониторинга за оборотом товаров, а также перечень случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке, запрещена на основании информации, содержащейся в ГИС мониторинга (далее - Перечень). В соответствии с Постановлением N 1944 с 1 апреля 2024 г. поэтапно вводится запрет продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке, на основании информации, содержащейся в информационной системе маркировки, в случаях, указанных в Перечне.

Для обеспечения соблюдения Постановления N 1944 участникам оборота товаров, осуществляющим розничную продажу маркированных товаров, необходимо:

  • получить в личном кабинете информационной системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей;
  • обеспечить наличие кассового программного обеспечения, совместимого с режимом запрета продажи на кассе. Обновление кассового программного обеспечения выполняется представителями розничной торговли самостоятельно или с привлечением поставщиков и (или) специализированных организаций;
  • провести обучение кассиров по работе с режимом запрета продажи на кассе.

Иностранные агенты.

В ряд актов Минюста приказом от 26.03.2024 N 82
"О внесении изменений в некоторые приказы Минюста России в сфере деятельности иностранных агентов" по вопросам деятельности иностранных агентов внесены изменения.

В частности, изменениями:

  • с 5 до 10 рабочих дней увеличен срок издания Минюстом распоряжения о включении лица в единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами;
  • оптимизирована процедура исключения физического лица, аффилированного с иностранным агентом, из указанного реестра;
  • закреплено, что в реестр иностранных агентов на электронных носителях включаются также сведения о доменном имени информационного ресурса иностранного агента.

Судебные расходы.

На основании Постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2024 N 11-П Росреестр своим письмом от 22.03.2024 N 07-01211/24 «О реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2024 N 11-П» доводит до сведения членов СРО арбитражных управляющих порядок возмещения судебных расходов, понесенных ответчиками в обособленных спорах в деле о банкротстве и признанных подлежащими возмещению за счет должника.

Впредь до внесения в законодательное регулирование изменений, вытекающих из указанного постановления, положения пунктов 1 и 2 статьи 5 и пункта 3 статьи 137 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" применяются в следующем порядке:

судебные расходы ответчиков по предъявленному в деле о банкротстве юридического лица требованию о признании сделки должника недействительной, в удовлетворении которого было отказано, если такие ответчики не являются контролирующими должника лицами, в случае возложения данных расходов на должника относятся к текущим платежам и подлежат возмещению в составе пятой очереди текущих платежей в соответствии с пунктом 2 статьи 134 закона о банкротстве;

такое решение об очередности возмещения судебных расходов не исключается и при рассмотрении арбитражным судом вопросов, связанных с возмещением контролирующему должника лицу судебных расходов, понесенных им при рассмотрении требования о его привлечении к предусмотренной законом о банкротстве ответственности либо требования о признании сделки должника с контролирующим должника лицом недействительной, в удовлетворении которого было отказано, при условии что применение такой очередности удовлетворения требований о данных расходах обосновано конкретными фактическими обстоятельствами дела (в частности, касающимися особенностей контролирующего должника лица, в том числе характеризующими степень его корпоративного контроля; величиной и обстоятельствами возникновения заявленных к возмещению расходов; наличием или отсутствием в деле о банкротстве независимых кредиторов и т.п.) и не влечет нарушения баланса прав и законных интересов всех лиц, участвующих в деле о банкротстве; такое решение об очередности возмещения судебных расходов во всяком случае должно приниматься при возмещении судебных расходов лицу, в удовлетворении требования о привлечении которого к гражданско-правовой ответственности как контролирующего должника лица было отказано в связи с установленным арбитражным судом отсутствием у этого лица соответствующих признаков.

Перепланировка помещений.

С 1 апреля 2024 года порядок согласования перепланировок помещений не меняется, такая информация поступила от Росреестра
"Росреестр разъяснил новый закон о перепланировках в многоквартирных домах".

Разъяснены положения Федерального закона от 19.12.2023 N 608-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости".

В частности, отмечается, что изменения не затрагивают порядка получения согласования перепланировки помещений в многоквартирном доме или принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое. Порядок оформления перепланировки, как и ранее, требует подготовки документов и обращения в орган публичной власти, а также внесения последующих изменений в сведения о помещении, в отношении которого была проведена перепланировка.

Альтернативная гражданская служба.

По приказу Минтруда России от 29.02.2024 N 79н
"Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы"существенно расширен перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу.

Также изменения в сторону увеличения внесены в перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.

Удостоверение ветерана боевых действий.

На основании Постановления Правительства РФ от 27.03.2024 N 381"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 августа 2023 г. N 1242" был упрощен порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, заключившим контракт (имевшим иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в ходе СВО.

Предусмотрена возможность оформления удостоверения без копии контракта или иного документа, подтверждающего правоотношения сотрудника содействующей организации с содействующей организацией.

Перепродажа автомашин бывших в употреблении.

С 1 апреля 2024 года по информации ФНС России от 29.03.2024 "С 1 апреля налоговая база по НДС при перепродаже б/у автомобилей и мотоциклов определяется по новым правилам"при перепродаже б/у транспортных средств будет применяться новый порядок исчисления НДС.

При дальнейшей перепродаже б/у транспортных средств от одного юрлица другому налоговая база по НДС будет определяться как разница между ценой реализации с учетом НДС и ценой приобретения транспортного средства у предыдущего продавца с учетом НДС.

Сообщается, что такой порядок исчисления НДС с межценовой разницы будет применяться на всех звеньях цепочки продаж, если последним собственником, на которого было зарегистрировано транспортное средство, являлось физическое лицо.

Экзамены на права.

С 1 апреля 2024 года на основании Приказа МВД России от 05.03.2024 N 90
"О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденный Приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. N 80"актуализируется процедура предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Внесены поправки, которыми в том числе реализованы положения Федерального закона от 10.07.2023 N 313-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Призыв на военную службу.

Начинается "весенний" призыв на военную службу на основании Указа Президента РФ от 31.03.2024 N 222 "О призыве в апреле - июле 2024 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву".

С 1 апреля по 15 июля 2024 г. на военную службу будут призваны 150000 граждан РФ в возрасте от 18 до 30 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву. Одновременно с военной службы будут увольняться солдаты, матросы, сержанты и старшины, у которых истек срок военной службы по призыву.

Соцподдержка..

На основании Приказ Минтруда России от 29.02.2024 N 80н "Об утверждении перечня жизненных событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат"
утвержден обновленный перечень жизненных событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер соцподдержки и социальных услуг.

Перечень дополнен новыми позициями:

  • "Потеря работы" - вступит в силу с 31 декабря 2025 года;
  • "Достижение ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, возраста восемнадцати лет" - вступит в силу с 31 декабря 2026 года.

Срок вступления в силу позиции "Достижение предпенсионного возраста" перенесен на 31 декабря 2025 года.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу. Признается утратившим силу Приказ Минтруда от 29 ноября 2022 г. N 759н.

ФНС России.

На сайте ФНС по информации последней от 01.04.2024 "ФНС России запустила новый сервис для получения учредительных документов" заработал в тестовом режиме сервис "Предоставление копий учредительных документов".

Теперь копии учредительных документов юридических лиц и внесенных в них изменений можно получить без посещения налоговых органов на сайте ФНС.

Использование сервиса позволит снизить временные и финансовые издержки бизнеса.

Микрофинансовые организации.

Письмом ФССП России от 11.03.2024 N 00174/24/42195 «О хранении данных, составленных или полученных в ходе деятельности по возврату просроченной задолженности» даны разъяснения по вопросу хранения микрофинансовыми организациями данных, составленных или полученных в ходе деятельности по возврату просроченной задолженности.

Перечень данных, подлежащих хранению в течение 3 лет, предусмотрен пунктами 3 - 5 статьи 17 и частями 3 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ).

В частности, микрофинансовые организации обязаны:

  • вести аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленного на возврат просроченной задолженности, предупреждать должника и иных лиц о такой записи в начале взаимодействия, а также обеспечивать хранение на электронных носителях аудиозаписей до истечения не менее трех лет с момента осуществления записи;
  • обеспечивать запись всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, и их хранение до истечения не менее трех лет со дня их осуществления;
  • обеспечивать хранение на бумажном носителе и в электронном виде всех документов, составленных и полученных в ходе осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности, в течение срока, установленного пунктом 5 статьи 17 Федерального закона N 230-ФЗ.

В связи с тем что конкретный способ хранения данных Федеральным законом N 230-ФЗ не предусмотрен, соответствующие записи и документы могут храниться в любом виде, который позволит сохранить их в состоянии, пригодном для ознакомления, в течение установленного срока.

Налоги. Новые субъекты РФ.

Установлены на основании Постановления Правительства РФ от 01.04. 2024 № 409 особенности неприменения ответственности в 2024 году к лицам, состоящим на учете в налоговых органах по месту нахождения (месту жительства) на территориях новых субъектов РФ.

В отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов), которые на день принятия в РФ и образования в составе РФ новых субъектов имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо место жительства на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областей, до 31 декабря 2024 г. включительно не применяется ответственность за нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета), нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов) и (или) за неуплату сумм налога (сбора, страховых взносов).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.

Конституционный суд.

КС РФ в своем Постановлении от 02.04.2024 N 14-П
указал: вынесенные по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия постановления о назначении административного наказания должны учитываться как одно с наказанием в размере, определяемом путем суммирования штрафов, назначенных такими постановлениями.

Часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ) снизила штрафную нагрузку для тех лиц, которым административное наказание в виде штрафа назначается в фиксированном размере, а также для тех лиц, в отношении которых наказание - хотя и назначается в размере, кратном стоимости предмета административного правонарушения или иной денежной величине, - ограничено максимальным фиксированным размером. В указанных случаях за совершение любого количества административных правонарушений, предусмотренных одной статьей (частью статьи) КоАП РФ, в течение периода, охватываемого одним мероприятием по контролю (надзору), лицу может быть назначено одно административное наказание по совокупности всех правонарушений, но в пределах санкции соответствующей статьи.

Положения части 2 статьи 1.7, части 5 статьи 4.4 и части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в их нормативном единстве предполагают, что части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должна придаваться обратная сила не только в случае вынесения нескольких постановлений о назначении штрафов в твердом размере (либо в кратном размере, но с ограничением максимального размера), но и в случае, когда штраф определяется в размере, кратном сумме всех незаконных валютных операций, выявленных по итогам одного контрольного мероприятия, без ограничения максимального размера. В последнем случае также должен учитываться положительный эффект нового регулирования, исключающего неоднократность привлечения к юридической ответственности.

Однако правоприменительная практика исходит из того, что таким правовым регулированием уменьшается наказание и потому улучшается правовое положение только в отношении тех лиц, которым штраф назначается в твердом денежном выражении (либо в кратном размере, но с ограничением максимального размера). Поскольку размер итогового административного штрафа для юридических лиц по-прежнему определяется пропорционально сумме всех незаконных валютных операций и, следовательно, не подлежит уменьшению, внесение дополнений в статью 4.4 КоАП РФ не свидетельствует об улучшении правового положения данной категории лиц. Такой подход ограничивает возможность придания обратной силы закону, улучшающему положение привлеченного к ответственности лица, поскольку игнорирует факт назначения вместо двух и более наказаний за соответствующее число правонарушений только одного. Подобное истолкование оспариваемых законоположений нарушает конституционные принципы справедливости, юридического равенства и конституционной законности и обусловленные ими параметры действия закона во времени и по кругу лиц.

Конституционным Судом часть 2 статьи 1.7, часть 5 статьи 4.4 и часть 1 статьи 15.25 КоАП РФ в их взаимосвязи признаны не противоречащими Конституции РФ. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что постановления о назначении административного наказания юридическому лицу за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ и выявленные в рамках одного контрольного (надзорного) мероприятия, когда такие постановления вынесены до вступления в силу части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, но не исполнены (все или отдельные из них), - в правоотношениях, в которых число таких постановлений имеет значение для реализации прав и исполнения обязанностей юридического лица, - должны по решению соответствующих правоприменительных органов рассматриваться (учитываться) в качестве одного постановления о назначении административного наказания в размере, определяемом путем суммирования штрафов, назначенных такими постановлениями.

При этом отмена ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания и принятие постановления, объединяющего все совершенные правонарушения, не требуются. Это не препятствует обжалованию заинтересованным лицом одновременно (в рамках одного производства) всех этих постановлений.

Ипотека.

Подготовлен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий возможность включения в сумму ипотеки в рамках договоров участия в долевом строительстве оплату стоимости отделки и встроенной мебели при использовании счетов эскроу.

Документом закрепляется, что условие о размещении в объекте долевого строительства мебели может быть включено в договор участия в долевом строительстве только в случае привлечения денежных средств участников долевого строительства с использованием счетов эскроу.

Отмечено, что предлагаемые законопроектом нововведения распространяются только на предметы мебели, предназначенные для установки в жилых помещениях, не подлежащие перемещению, в том числе за счет крепления к внутренним стенам, полу и (или) потолку, странами происхождения которых являются РФ или другие государства - члены ЕАЭС.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что его принятие позволит законодательно закрепить возможность включить элементы отделки, системы инженерно-технического обеспечения, конструктивные элементы и мебель в договор участия в долевом строительстве, что позволит снизить их стоимость для конечного потребителя за счет включения их цены в договор ипотеки.

Государственная итоговая аттестация в новых регионах.

Приказом Минпросвещения России N 89, Гособрнадзора N 208 от 09.02.2024 определены особенности проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в новых регионах РФ в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах

Утвержденные Особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 распространяются на лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также лиц, обучавшихся в указанных организациях и принятых начиная с 2021/22 учебного года на обучение в образовательные организации, расположенные на территории иных субъектов РФ.

Также документом определены формы проведения государственной итоговой аттестации и условия допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах.

Предусмотрено, в частности, что в 2023/24 учебном году:

  • - к участникам ГИА-9, обучающимся на территориях новых субъектов РФ, по решению органов исполнительной власти указанных регионов и по согласованию с Рособрнадзором не применяется требование о необходимости прохождения итогового собеседования по русскому языку и наличия результата "зачет" за него;
  • - участники ГИА-9 проходят ГИА-9 в форме ГВЭ по учебным предметам "Русский язык" и "Математика". ГИА-9 по учебным предметам "Биология", "География", "Иностранные языки" (английский, испанский, немецкий и французский), "Информатика", "История", "Литература", "Обществознание", "Физика", "Химия", а также по родному языку из числа языков народов РФ, литературе народов России на родном языке из числа языков народов РФ не проводится;
  • - к участникам ГИА-11, обучающимся на территориях новых субъектов РФ, по решению органов исполнительной власти указанных регионов и по согласованию с Рособрнадзором не применяется требование о необходимости прохождения итогового сочинения (изложения) и наличия результата "зачет" за итоговое сочинение (изложение);
  • - участники ГИА-11 вправе пройти ЕГЭ по следующим учебным предметам: "Биология", "География", "Иностранные языки" (английский, испанский, китайский, немецкий и французский), "Информатика", "История", "Литература", "Обществознание", "Физика", "Химия", которые указанные участники ГИА-11 сдают по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ по соответствующим учебным предметам при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования.

Также разъяснен вопрос о возможности прохождения государственной итоговой аттестации без предъявления паспорта.

Заявления об участии в ГИА-9/ГИА-11 подаются обучающимися лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (при предъявлении документов, удостоверяющих личность), или уполномоченными лицами (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности).

Допуск участников ГИА-9/ГИА-11 в пункт проведения экзамена (далее - ППЭ) осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

Сообщается, что в случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, при наличии его в списках распределения в данный ППЭ он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим.

Лента изменений в законодательстве на 29 марта 2024.

Лента изменений в законодательстве на 18 марта 2024

Лента новостей в законодательстве - март 2024.