Найти тему
Укротитель контента

Про Description, ключи и не только

Оглавление

Работа над текстом по ТЗ только на первый взгляд сложная. Гораздо проще ориентироваться на оформленные требования, чем изобретать велосипед. Какие моменты могут встретиться в техническом задании и почему их не нужно бояться, описала в статье.

Ключи в тексте: версия картинки от «Шедеврума»
Ключи в тексте: версия картинки от «Шедеврума»

Description: как писать

Дескрипшен — это одно из полей метатегов, которое заполняют, выкладывая текст в интернет. Описание отражает суть конкретной страницы. Информация должна быть не о компании в целом, а о текущем предложении. Это те сведения, которые пользователь видит в выдаче под заголовком. Они должны зацепить, быть релевантными (соответствующими) запросу.

Пример: у нас есть текст, который описывает подарочные сертификаты от компании «Игорь Пронин». Дескрипшен будет уместен такой: «Подарочные сертификаты от компании “Игорь Пронин”. Индивидуальный пошив брюк, сорочек, костюмов. Цены — от 16 тыс. рублей. Быстрое исполнение заказа».

Оптимальная длина дескрипшена — 140–190 символов с пробелами. Больше тупо не влезает в поле и не отображается в выдаче.

Как оперировать ключами

Ключевые слова делятся на основные и дополнительные. Основные требуется вписать все. В той форме, в которой указано. Чтобы ключи стояли в тексте равномерно, удобно весь объем делить на число ключей. Мы получаем интервал, через который следует вставить ключ.

Дополнительные ключи не нужно вписывать специально. Они релевантны запросу и появляются в тексте автоматом. Достаточно пройтись по документу, используя опцию Google Docs «найти», и подсветить их заливкой. Напоследок пробежитесь по списку глазами: если можно что-то добавить без ущерба для смысла, уникальности, качества — добавляйте. Нет, значит, нет. Дополнительные ключи просто задают тему. Они не принципиальны.

Лишние слова в тексте так же неуместны, как сорняки на дороге
Лишние слова в тексте так же неуместны, как сорняки на дороге

Глаголы и лишние слова — не нагромождаем

Все знают, что такое «вода». Это те слова, которые не несут смысловой нагрузки. От них нужно избавляться при первой вычитке. Не пишите: «компания такая-то занимается строительством бассейнов». Это все сокращается до «компания строит бассейны». Аналогично избавляемся от деепричастий (лучше заменять глаголами), вводных конструкций (по нашему мнению, кстати), длинных, нудных вступлений. Подробно рассказывала в статье «7 ошибок, которые портят текст. Отсекаем лишнее».

Подписывайтесь на блог «Укротитель контента», чтобы узнавать новое о копирайтинге и контент-маркетинге.

Ирина РИПВАМ

Также вам будет интересно:

📌 7 ошибок, которые портят текст. Отсекаем лишнее

📌 Бриф, ТЗ и другие сложные слова… Словарь копирайтера

📌 Как написать заголовок с эффектом красного пальто: пособие для копирайтера