Жизнь этого культового мастера фотографии изобиловала событиями, будоражившими воображение поклонников его таланта.
Мало кому из его коллег удалось стать настолько интересным окружающим не только своим искусством и видением красоты, но и образом жизни, который привлёк внимание даже великого режиссёра Антониони – Бейли послужил прототипом главного героя его знаменитого фильма «Blow Up».
Из биографии фотографа
Он появился на свет в 1938 году в британской столице в достаточно простой семье, глава которой был портным.
Несмотря на то, что врождённый недуг в виде расстройства способности овладения навыками чтения (дислексия) доставлял ему немало неприятностей во время учёбы, по его словам он стал фотографом благодаря тому, что любил природоведение и историю.
После окончания колледжа он начинает снабжать одну из газет своими статьями. В его жизни до 1957 года было немало разных неожиданных поворотов, в конце концов, он идёт в армию и оказывается в ВВС, проходя службу в Сингапуре.
Именно в конце 50-х у него появляется интерес к фотографированию – он приобретает свою первую фотокамеру.
В 1959 году энтузиазм молодого человека и его вкус вкупе с творческим подходом к делу пришёлся по душе довольно известному фотографу, пожелавшему сделать его своим ассистентом.
Следующий 1960 год стал очень удачный для молодого фотографа, который получил приглашение на работу в известную столичную студию, а вскоре и в British Vogue. Его фотографии 60-х годов – эпоха так называемого свингующего Лондона – стали одними из лучших в то время.
Работа в Vogue и женщины Дэвида
Его появление в Vogue совпало со временем, когда столичная молодёжь в неистовом порыве требовала перемен во всех сферах жизни.
В этот период он вместе со своими друзьями – Брайаном Даффи и Теренсом Донованом – делают самые смелые для тех времён снимки. Активно знакомятся с представителями шоу-бизнеса, кино и театра, более того, члены королевской семьи не прочь попасть в их объективы.
Это были годы взлёта его карьеры: он бьёт все рекорды своих коллег фотографов, украшая великолепными работами свыше 800 страниц и обложек Vogue за один год.
Его многочисленные романы с очень известными женщинами также были у всех на устах в то время. Дэвид был четыре раза женат – самой известной из его супруг была Катрин Денёв, с которой они поженились в 1965 году.
И несмотря на то, что в 1972 году они расстались, фотограф сделал невероятное количество отличных портретов знаменитой французской актрисы, продолжая это делать даже после их развода (они остались друзьями на всю жизнь).
Его тесная связь с популярной моделью Джин Шримптон, также стала причиной появления ряда привлекательных работ.
Привлекательная противоречивость мастера
Он всегда был в душе панком, умевшим удачно прятать за ширмой, сотканной из неизменной английской сдержанности и обязательной самоиронии, свою бунтарскую внутреннюю суть. Не знаю, как с этим сочетается его страсть к фотографиям 19 века, которые он всегда коллекционировал – наверное, это и есть свойственное многим британцам необычное сочетание в характере таких черт как постоянство и противоречивость.
Надо заметить, что кроме создания фэшн-фотографии он немало сотрудничал с популярными исполнителями из мира поп и рок-музыки, создавая снимки легендарных певцов, украшая обложки их альбомов.
Он автор немалого числа работ связанных с шоу-бизнесом, причём всех, кто с ним сотрудничал, привлекал его чисто британский стиль съёмок, в котором заметна прохладная сдержанность и стремление к минимализму.
В отличие от своих многих коллег из старой гвардии фотографов, он с радостью принял возможности цифровой фотоаппаратуры, которой с удовольствием пользуется.
А ещё фотограф-сердцеед, на сессии которого всегда выстраивалась длинная очередь самых красивых женщин, всю жизнь увлекался живописью, даже выставлял свои картины в разных столичных галереях.
Огромное количество полученных им наград стало свидетельством признания необычного таланта выдающегося фотографа, появление работ которого на многочисленных выставках всегда было большим событием для всех поклонников его искусства.