На Кох Ронге мы провели неделю, и этого времени нам с лихвой хватило, чтобы проникнуться атмосферой этого чудесного острова и вдоволь накупаться в изумрудной воде. Пора, как говорится, и честь знать, поэтому упаковываем рюкзаки и отправляемся в путь — впереди нас ждёт излюбленный европейскими пенсионерами город с чудным названием Кампот.
Для начала нужно добраться до Сиануквиля, но это совсем не проблема, так как паромы с острова на материк ходят достаточно часто. На этот раз мы воспользовались услугами другой компании, и предоставленный ею паром был раза в три больше предыдущего, да к тому же двухэтажный. На таком большом судне перемещаться гораздо комфортнее, так как его практически не болтает на морских волнах. Удивило, что капитанская рубка никак не отделена от пассажирского салона — капитан сидит рядом с пассажирами и те могут наблюдать за его работой.
Причалив в порт Сиануквиля, мы заказали тук-тук до вокзала, откуда в 14:00 отправляется пассажирский поезд в Кампот. Существует вариант добраться на автобусе, но, во-первых, дорога до Кампота очень плохого качества, а во-вторых, мы просто не могли не прокатиться по Королевской железной дороге.
Но железная дорога не встретила нас королевским комфортом. Вид вокзала Сиануквиля нас поразил — глядя на него, даже не сразу понимаешь, какую функцию выполняет это мрачное здание в окружении множества контейнеров. К так называемому вокзалу даже не проложена асфальтированная дорога, благо хоть внутри есть касса и импровизированный зал ожидания.
Вообще Королевская железная дорога имеет две узкоколейные однопутные линии Одна идёт от Пномпеня в Баттамбанг, другая из Пномпеня до Сиануквиля и далее до Кампота. Этот способ передвижения не очень популярен, и поезда ходят всего несколько раз в день по расписанию, которое периодически меняется. Наш поезд до Кампота отправлялся в 14:00, а билет стоил 6 долларов, купили мы его прямо на вокзале.
Сам поезд представляет собой два сцепленных между собой локомотива, в каждом из которых по одному вагону. Эти сидячие вагоны были произведены очень много лет назад, но видно, что они отреставрированы — поставлены мягкие кресла и установлены современные кондиционеры, правда, окна не были затронуты ремонтом и не все из них открываются и закрываются. Поезд был полон европейских туристов, а местных было всего несколько человек. На удивление, здесь мы встретили одну русскоязычную пару и даже перекинулись парой слов.
Поезд шёл очень медленно, максимально разгоняясь на открытых участках до скорости 40 километров в час, и меня не покидало ощущение, что это какая-то детская железная дорога, а не настоящая и уж тем более никакая не «королевская». Правда, пейзаж за окном был приятный — сначала поезд идёт вдоль моря, а чуть ближе к Кампоту на горизонте вырисовываются невысокие горы. Всего же поездка заняла около двух часов, и на удивление, поезд прибыл чётко по расписанию, а не с большим опозданием, как это заведено во Вьетнаме.
Вокзал Кампота в целом похож на вокзал Сиануквиля, с одной только разницей — его территория не завалена контейнерами. Сойдя с поезда, мы заказали тук-тук и отправились в заблаговременно забронированную гостиницу ближе к центру города. Чем удивит или, наоборот, расстроит Кампот, я обязательно расскажу в следующей статье. Если вы планируете путешествие во Вьетнам или Камбоджу, не забудьте подписаться на канал — в подборках вы найдёте много полезной информации об этих странах, а любые вопросы можно задать в комментариях.