Я хотел бы продолжить мысль о Культурных традициях Руси, но уже не с точки зрения мифов и легенд.
Велес сопровождал человека на протяжении всей его жизни, от рождения до смерти. Он был связан с законами природы, которые назывались велесовыми. Эти законы помогали людям вести хозяйство, разделять год на сезоны и объяснять различные хозяйственные события в соответствии с законами природы. Например, они определяли, когда можно охотиться, когда сеять и когда собирать урожай.
Велес, бог мудрости и магии, представлялся в образе медведя, его ипостась - Кома. Когда наступала Весна, медведь выходил из берлоги. В это время праздновали не Масленицу, а Комоедицу, в честь пробуждения Комы. В это время сжигали не "зимнюю бабу" а "Морену" власть которой наступала с приходом стужи, она несла с собой болезни, голод и смерть. С приходом весны её власть
Пекли блины, которые символизировали солнце, и сдобряли их мёдом, любимым лакомством Комы. Приговаривали: "Первый блин - Коме", а не комом, как иногда ошибочно говорят, поскольку празднуют масленицу и не знают, в чём смысл блинов в этот день.
Первый блин, сдобренный мёдом, несли в лес и клали на пень в дар Велесу в ипостаси Комы. До сегодняшних дней дошёл ставший уже медицинским термин "состояние Комы", то есть состояние зимней спячки медведя.
Ходило поверье, что в это самое время Велес стоит между мирами мёртвых и живых и оберегает родича от смерти, от перехода в мир мёртвых, вводя его в это состояние и обманывая тем самым смерть. Когда человек умирал, Велес переводил его через реку Смородину по калиновому мосту в мир предков из мира Яви, в мир Нави, где обитали предки.
Солнце в разные времена года имело три названия: Коляда - новорожденное солнце, Ярило - зрелое солнце и Хорс - старое солнце. В зимнее солнцестояние, когда старое солнце умирает на три дня, проводили обряд воскрешения Хорса. За день до этого события рубили проруби и трижды окунались в них, произнося "Хорс воскресни". На следующий день наступало событие "Зимнего солнцестояния" - самая длинная ночь в году.
В эту ночь подворья посещал Велес со свитой помощников - "тотемных зверей". Только в эту ночь Велес мог пройти в мир Предков и передать им весточку от ныне живущих, а также "Требы" - дары предкам, которые означали достаток в хозяйстве. На следующий день и всю ночь до утра проходили гуляния и веселье, а утром все шли встречать восход новорожденного Солнца - Коляды.
Центром событий предков русских были «капища». Они были украшены символами «Рода» и «Перуна».
В прошлом, люди, живущие сегодня, общались со своими предками, а не с богами, как это утверждают некоторые. Они приводили новорожденных, чтобы предки порадовались продолжению рода и привели окрепших молодых людей для проведения обряда посвящения в мужчины. Во время этого обряда, юноши давали клятву Перуну защищать свою родную землю, которая была передана им от предков, и свой род, получая личное оружие и щит. Эта клятва была нерушимой, потому что она давалась перед предками.
(Щит прибивали на ворота Царьграда как символ договора о защите, который был скреплен Перуновой клятвой - клятвой защитника, которая всегда была клятвой перед предками.)
На капище сжигали умерших, а прах рассеивали над капищем. Отсюда и берет название «Родина» — земля, овеянная прахом предков и Капищем, через которое осуществлялась связь с предками. Потомки делились с предками новостями, своими достижениями, победами, ругали нерадивых предков, оставивших им в наследство хозяйство в упадке и сетовали на то как тяжело его поднимать, и так далее.
Вот, в принципе, изложение о культуре наших предков, русов.
Православие – это культ добра, твердого слова и правды.
Христианство - это религия, а Православие, Католицизм и Протестантизм - культы, в основе которых лежат уникальные для каждого культа ценности.
Несмотря на то, что религия может быть одна, культы в разных странах различаются. Поэтому используются такие термины, как "культурные особенности" или "культурные ценности", "культурные различия".
Культ - это преданность, служение и посвящение себя определенной ценности. Например, для протестантов культ богатства, для католиков - служение Богу, а для православных - служение чести, достоинству, правде и данному слову.
Ещё один пример: Санта Клаус или Дед Мороз. В чём их различие?
Прообразом Деда Мороза является Велес. Как и Велеса, Деда Мороза сопровождают тотемные животные, которые ему помогают. Одежда Деда Мороза соответствует Снегу и морозным узорам. Но, в отличие от Велеса, Дед Мороз дарит подарки тем, кто придерживается культа православия, то есть почитает старших, усердно учится и помогает родителям, никогда не лжёт и т.д.
С Санта Клаусом другая история. Детям дарят самые дорогие подарки, а не дорогой подарок не считается подарком. Санта Клауса сопровождают леприконы, по поверьям, они в своём котелке прячут золотые монеты, и именно они кладут в носки подарки. Подкараулить леприкона, когда он будет класть в носок подарок, - заветная мечта ребёнка, чтобы его поймать, вытрясти из его котелка побольше монет и разбогатеть.
Явь и Навь - это миры потомков ныне живущих и предков, которые покинули этот мир. Перун и Велес - это правила нашего бытия, мораль, кодекс, закон. Вы же воплощаете их в некую материальную сущность, говоря, что они где-то живут. Если иначе, то это общество, которое воспитано на этих законах и которые передаются из поколения в поколение, и таким образом Перун и Велес правят нашими помыслами, и которые передаются из поколения в поколение. Не нужно материализовывать Перуна и Велеса. Не нужно называть их богами, потому что они не боги, а они наше существование, направляемое их законами.
Бог - это разум, для одних, и Бог - это авторитет, для других. В этом и заключена разница в понимании Бога.
Когда мы говорим: "Бог мой, отдаю себя в руки твои, убереги меня от греха всякого", то в разных случаях это понимается по-разному.
В первом случае это понимается как: "Разум мой, отдаю себя в руки твои, убереги меня от греха всякого".
Во втором случае это понимается как: "Господин мой (правитель, авторитет, воплощение в материальной сущности), отдаю себя в руки твои, убереги меня от греха всякого".
Вот в чем разница в понимании бога: знаем ли мы законы морали или отдаем свои деяния на суд авторитета, который рассудит и потому снимет с нас ответственность за содеянное после раскаяния? "До бога высоко, до царя далеко - все дозволено, ничего не запрещено", так?
Получаем разное понимание и восприятие реальности.
Живущие по законам Велеса и Перуна руководствовались их законами и моралью, а потому они обращались к своему разуму, в котором хранились эти законы, чтобы разум руководствовался ими и оберегал от греха.
Вот в чем разница в понимании бога: знаем ли мы законы морали или отдаем свои деяния на суд авторитета, который рассудит и потому снимет с нас ответственность за содеянное после раскаяния? "До бога высоко, до царя далеко - все дозволено, ничего не запрещено", так?
Конечно проще руководствоваться правилом бога в материальном воплощении, когда тебя кто-то может осудить, если поймает за руку, но можно откупится, можно "искренне раскаяться" и получить прощение.
Либо жить по закону и не делать греха?
Богоугодными делами сносились целые государства, сжигались на кострах не винные люди и многое чего ещё творилось. Так что стоит задуматься в какого бога кто верует, и что это за человек с моральной точки зрения раз предпочитает верить именно в этого бога?