Найти тему

Тренды соцсетей 2024.

Оглавление

Прежде чем перейти к изучению трендов, давайте буквально минуту уделим тому, чтобы ответить на самый главный вопрос «Зачем вам тратить своё драгоценное время на изучение этой статьи?»

Чтобы дать на него ответ, нужно понять, как знание трендов поможет в продвижении товаров/услуг.

Тренд - это устойчивое направление развития в определённой сфере в разрезе 1-2 лет.

Тот, кто «хватает» тренды быстрее, считывают то, что происходит, и СРАЗУ ИСПОЛЬЗУЕТ (это ключевое), имеет возможность опередить конкурентов в борьбе за внимание потенциальных клиентов.

Поэтому мы предлагаем вам вооружиться ручкой и блокнотом или открыть заметку в телефоне, как вам удобнее, и в процессе изучения данной статьи сразу выписывать себе идеи того, что вы можете применить в своём блоге. И реализовать эти идеи в самое ближайшее время.

Только в таком случае эта статья принесёт вам реальную пользу, а время на её прочтение не будет потрачено впустую.

ЧАСТЬ 1. КОНТЕНТ.

В этом разделе о том, на какой контент делать упор в 2024 году, где его публиковать и в каком количестве.

- ЧТО -

ФОКУС НА СОЗДАНИЕ ВЕЧНОГО КОНТЕНТА. Однодневный контент уходит. Смыслы из Stories переходят в короткие ролики. Stories - становятся инструментом теста гипотез и как элемент воронок (актуальные в Инстаграм* и сюжеты в ВКонтакте), но не для общения.

Хронология в stories не важна. Выкладывать только смыслы и цели. Выбирать что-то одно из дня, чтобы вести к своей цели. Не нужно: проснулась, позавтракала, отвела детей и так отчёт за весь день.

Нет быту и отчёту за день
Нет вылизанности визуала

В коротких видео важны только динамика и актуальность.

Короткие ролики: Reels - в Инстаграм*, Клипы - в ВКонтакте, Shorts - на YouTube

Не имеют значение:

❌ время постинга;

❌ продолжительность;

❌ обложка;

❌ наличие и содержание текста.

Через короткие видео:

✅ развлекаем и привлекаем

✅ создаём приверженность и лояльность

✅ продаём

Примеры воронок через короткие видео:

➡ Короткий ролик + актуальное/сюжеты + продажа

➡ Короткий ролик + директ/сообщение сообщества + подарок

➡ Короткий ролик + следующий короткий ролик + следующий короткий ролик+ ссылка

➡ Короткий ролик + ссылка в шапке/в сообществе

Съёмка - чем проще, тем лучше. Чем проще контент и легче настрой блогера, тем лучше результат. Время скучных экспертов прошло. Больше юмора и лайф.

Люди покупают образ жизни (лёгкость)

Виральный контент не имеет срока годности. Залетел короткий ролик? Перевыложите его снова и снова: немного другой ракурс, немного другой монтаж.

Вторичный контент. Об одном событии сообщаем во всех социальных сетях. Используем разные форматы: посты, видео, аудиоподкасты. Для облегчения используем Нейросети.

Тренд на социальные ролики. Больше доброго контента. Социальный маркетинг в целом рулит.

В 2024 году социальные сети обойдут телевидение по количеству зрителей. Блогеры - это новое СМИ.

→ заходит формат новостей

→ блогеры выходят за рамки социальных сетей: выход на телевидение, проведение больших мероприятий, шоу, концертов.

Хорошо будут заходить форматы шоу и сериалов.

- ГДЕ -

Осваивайте несколько социальных сетей. Чем больше социальных сетей, тем больше влияния.

Какие площадки в первую очередь:

Эксперты/инфобиз: Инстаграм*, ВКонтакте, YouTube, Телеграм
Эксперты, предоставляющие услуги офлайн, и товарынй бизнес: Инстаграм*, ВКонтакте
Блогеры: Инстаграм*, YouTube

ВПН. Все ВПН заблочить невозможно. Блогеры будут создавать свои бесплатные ВПН со своей рекламой. То есть Инстаграм* как площадка для продвижения остаётся.

Email возвращается. Самая надёжная социальная сеть. Отправлять не только продажи, но и:

✅ рубрики

✅ дайджесты

✅ подарки

- СКОЛЬКО -

Внимание - самая дорогая валюта, и она дорожает с каждым днём.

Это значит: увеличивается конкуренция за внимание, причём не только в пределах одной ниши (какого психолога читать?), но и между разными нишами (читать психолога или эксперта по финансам?).

Что делать: больше контента на разных площадках.

Оптимально выкладывать

Stories - 2-3 раза в неделю по 7-15 штук
Reels - 2-7 раз в неделю
Посты - 4-8 раз в месяц

Краткое резюме по трендам 2024 года в области контента
Краткое резюме по трендам 2024 года в области контента

ЧАСТЬ 2. ПРОДВИЖЕНИЕ

В этом разделе об особенностях и самых эффективных методах продвижения в 2024 году.

Подписчик будет стоить ещё дороже. Прямо сейчас - самая низкая цена.

Личный бренд перешёл от самолюбования к этапу формирования сообществ.

Группировки блогеров: стаи, блогерские дома → найти/создать свою стаю

Бренды начнут выращивать амбассадоров. Компании начнут передавать активы (например, сценарии reels, контент) людям, которые будут продавать продукт бренда.

Разговоры об экспертности переходят к демонстрации экспертности: разборы, интервью, мини-фильмы.

Будет работать связка онлайн-офлайн

Социальные сети в скором будущем будут объединены. Будет общая лента.

Больше нет целевой и нецелевой аудитории. Она либо есть, либо нет.

Важно умение привлечь всех! → популярность важнее экспертности. Нужна массовая аудитория.

Создание цитируемого контента.

Перевод контента на разные языки. Можно выйти на любой язык.

Аватары - наше новое будущее.

!!! Органический трафик лучше на микроблогинге
Краткое резюме по трендам 2024 года в области продвижения
Краткое резюме по трендам 2024 года в области продвижения

ЧАСТЬ 3. ПРОДАЖИ

В этом разделе о том, на что обратить внимание и куда направить усилия, чтобы сохранить и приумножить имеющийся уровень продаж.

Тренд на формирование базы. Важна работа с базой, тогда продажи не будут зависеть от активности в соцсети. Собирать базу любыми способами, поддерживать связи с клиентами, вести коммуникацию. Площадки для сбора и ведения базы:

  • e-mail
  • чат в Telegram
  • WhatsApp
  • рассылка в ВКонтакте

Тренд на коллаборацию и партнёрство.

Не обязательно иметь большую аудиторию, чтобы продавать.

Идите к тому, у кого эти подписчики есть, ваш продукт вы можете успешно продавать там. Продавайте свой продукт на чужую аудиторию. Или вы можете продавать чужой продукт на свою аудиторию.

Продажи через стримы. Оплата будет за контент, а не за услуги. Платить будут за лайфхаки, секреты своей жизни и прочее.

Чтобы иметь много миллионов, нужно иметь два завода: завод контента и завод продукта.

Продавать нужно всем через ценности, заботу и индивидуальный подход. Каждый клиент должен чувствовать себя избранным. Продажи через давление сходят на нет. За агрессивные продажи уже могут наказать.

Можем выбирать, кому продавать. Будут популярны анкетирование, собеседование. В первую очередь продавать постоянным клиентам. Будет создан чёрный список клиентов (те, кто скандалит).

Всё чаще покупают не знания, а комьюнити. Индивидуальные клиенты потихоньку будут объединены в общее комьюнити. Групповое наставничество будет продаваться лучше.

Продажи будут как развлечения, через шоу. Прогрев - развлекательный, контент приближен к простым людям.

Гарантировать результат становится опасно.

Краткое резюме по трендам 2024 года в области продаж
Краткое резюме по трендам 2024 года в области продаж

ЧАСТЬ 4. ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ

В этом разделе о том, какие изменения ждут сферу онлайн-образования и какие продукты будут пользоваться спросом.

Ценность обучения возрастает с каждым днём. Растёт средний чек и повторные продажи (на 50%). Это значит, что имеет смысл расширять продуктовую линейку и предлагать своим клиентам новые продукты.

Тренд на качество. Некачественные продукты не выдержат конкуренцию.

Растёт рынок - растут требования. Мы приходим к этапу порядка → сокращение онлайн-школ, которые не хотят заморачиваться. То есть студенты получат больше защиты.

Юрист и методолог - ваша правая рука.

Чтобы развиваться и расти средний чек должен быть от 40 000 руб.

Появится маркетплейс курсов. В одном окне можно будет приобрести разные продукты.

Тренд на совместные образовательные проекты с государством.

«Инфоцыгане» станут просветителями

Учиться всей семьёй престижно

Взлёт образования для поколения альфа (до 14 лет)

Искусственный интеллект придёт и в онлайн-образование. Курсы будут вести аватары, нейросети создавать методологию, записывать курсы. Также ИИ будет считывать пользовательское поведение и создавать индивидуальные треки обучения.

Плюс этого в том, нейросети сделают образование сильнее и интереснее. Будет качество - без запинок и актуально, не нужно будет тратить много сил, чтобы перезаписать курс.

Бесплатный контент будет создан нейронками. Живая энергия будет стоить дорого.

Население мира беднеет. Важно предлагать разные продукты разным людям

→ офлайн для богатых

→ онлайн для среднего класса

→ дофаминовый онлайн для бедных (марафон, интенсив)

Главный показатель - конверсия в кейс. Высокая доходимость и NPS - не главное. 

Перемены внутри наставничества. На рынке останутся те:

✔ кто заморачиваются над методологией

✔ чьи клиенты быстро получают результат

Будет введено обязательное лицензирование деятельности наставников. Появятся определённые критерии, по которым будут оцениваться наставники. Наставникам нужно будет усилить педагогические компетенции, методологию продукта, результат, к которому они ведут, должен быть гарантированным.

Тренд на подсчёт чистой прибыли и фокус на рентабельность. Рентабельность падает. Теперь фокус не на оборотах.

Переход от запусковой системы к вечно-зелёным воронкам и подписным системам (получение доступа к обновляемым урокам).

Тренд на гиперсегментацию. Если раньше - курс по астрологии для всех, кто хочет изучить астрологию, то сейчас: астрология для семьи, для бизнеса, для женщин и т.д.

Краткое резюме по трендам 2024 года в области онлайн-образования
Краткое резюме по трендам 2024 года в области онлайн-образования

ЧАСТЬ 5. НЕЙРОСЕТИ

О том, какие задачи можно передать нейросетям, уже или в скором будущем, а также какие изменения стоит ожидать в этой области.

Нейросети освобождают время для важного. Главное - правильно задать задачу НС!

Что можно передать нейросети:

✔ тексты

✔ прогрев

✔ контент-план

✔ анализ ЦА

✔ фотосессии

✔ перевод

Искусственный интеллект будет формировать цену по лицу. Цена будет формироваться в зависимости от пользовательского поведения. Искусственный интеллект будет выдавать продукт, соответствующую человеку как пользователю, выдавать цену, релевантную ему.

Виртуальное общение и кураторская поддержка в той форме, которая нужна. ИИ будет подстраиваться под каждого, исходя из анализа его личности.

Рекомендация от Нейросети по выбору трека обучения. ИИ помогут и подобрать курсы, и трек, и скорость обучения.

Edutainment (сочетание обучения и развлечения) переедет в Metaverse. Формат обучения будет другим, полное ощущение присутствия, можно общаться, действовать и многое другое.

Автоматизация в коммуникации с клиентами. Например, личные помощники в Директе или нейросеть, которая ведёт канал в Telegram.

Аватары начнут вести блоги и курсы. В начале 2024 их уже не отличить от настоящих людей. Пройдёт год, и можно будет перестать делать контент самостоятельно.

❗❗❗ Мошенничество через НС становится всё более частым:
✔ новости
✔ видео, голос можно подделать
✔ письма

Появятся новые требования и профессии:

✔ требование знаний НС

✔ специалисты, которые внедряют НС в компании

НС простыми словами: маленький ребёнок, которого вы воспитываете и обучаете.

Цензура и контроль в НС будут

Краткое резюме по трендам 2024 года в области нейросетей
Краткое резюме по трендам 2024 года в области нейросетей

*Инстаграм - социальная сеть, принадлежащая Meta, запрещена в РФ.