Найти в Дзене
АВТОМАНИЯ

Новый LADA E-LARGUS. Первый электроавтомобиль собственного производства, будет дороже бензинового на 30%

В мае 2024 года, АВТОВАЗ планирует возобновить производство Lada LARGUS. Собираться они будут на производственной площадке Lada-Ижевск  Так же 15 декабря в Ижевске встречались Максим Соколов президент АО «АВТОВАЗ» и Александр Бречалов. На ней они обсуждали запуск в производство первой, опытной партии Lada E-Largus. Судя по всему встреча прошла успешно, его производство так же начнут в мае 2024 года. Как заявляет АВТОВАЗ силовая установка полностью отечественного производства. Что даёт право называть e-Largus первым электрическим российским автомобилем. Теперь под капотом вместо двигателя внутреннего сгорания будет размещена батарея, вторая будет находиться под полом вместо бензобака. Тем самым пространство салона никак не замениться, объемы багажника останутся прежними. Батареи литий-ионные. Максимальная скорость e-Largus будет ограничена электроникой до 145 км/час. Сам электромотор синхронный минимальная мощность 50квт, а максимальная сможет достигать 120квт. Разгон до сотни обеща

В мае 2024 года, АВТОВАЗ планирует возобновить производство Lada LARGUS. Собираться они будут на производственной площадке Lada-Ижевск 

Фото сгенерировано нейросетью
Фото сгенерировано нейросетью

Так же 15 декабря в Ижевске встречались Максим Соколов президент АО «АВТОВАЗ» и Александр Бречалов. На ней они обсуждали запуск в производство первой, опытной партии Lada E-Largus. Судя по всему встреча прошла успешно, его производство так же начнут в мае 2024 года.

Фото взято с открытых источников
Фото взято с открытых источников

Как заявляет АВТОВАЗ силовая установка полностью отечественного производства. Что даёт право называть e-Largus первым электрическим российским автомобилем.

Теперь под капотом вместо двигателя внутреннего сгорания будет размещена батарея, вторая будет находиться под полом вместо бензобака. Тем самым пространство салона никак не замениться, объемы багажника останутся прежними. Батареи литий-ионные.

Фото взято с открытых источников
Фото взято с открытых источников

Максимальная скорость e-Largus будет ограничена электроникой до 145 км/час. Сам электромотор синхронный минимальная мощность 50квт, а максимальная сможет достигать 120квт. Разгон до сотни обещают менее 10с. В то время как у бензинового Ларгуса от 13 до 14 секунд.

Скриншот с youtube.com
Скриншот с youtube.com

Разработкой электрической установки занималась компания «Системы Автономной Энергии» совместно с инженерами АВТОВАЗ. Аккумуляторы разработаны и произведены в России. Из импортного остаётся только аккумуляторная ячейка, ее обещают локализовать в ближайшие 2 года.
Информация с сайта Lada.ru

Новая электроавтомобиль от АВТОВАЗа будет оснащаться двумя типами батарей емкостью 61 и 45 киловатт-часа. Запас хода будет составлять 390км. На деле в наших условиях, в реальных условиях запас хода может составлять около 200–250 км.

Скриншот с YouTube.com
Скриншот с YouTube.com

Выпускаться они будут в кузовах: пассажирский и грузовой универсал, но в первую очередь производство нацелено на пассажирскую версию. 

Начало продаж пока не известно. О ценах тоже помалкивают, но скорее всего они. По предварительным оценкам, стоимость может начинаться от 2.000.000 рублей. В некоторых источниках можно встретить информацию, что стоить он будет на 20-30% дороже бензиновой версии.

А как вы считаете, сможет ли новый электромобиль уверено занять позиции автомобильного рынка в России? Будет ли возможность беспрепятственно путешествовать на нем? Какое количество времени понадобится для полной зарядки батареи? 

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Не забудьте поддержать канал своей подпиской, а статью лайком. Следите за новостями в сфере авто. Всем спасибо за внимание. Хорошего вам дня!